IMS исследовала российский фармрынок


Сделка по покупке маркетинговой компании RMBC завершена.

Американская IMS Health, специализирующаяся на исследованиях мирового фармрынка, вчера официально объявила о приобретении самого крупного российского игрока на рынке маркетинговых услуг для фармкомпаний — RMBC. Сумма сделки не называется, однако эксперты оценили ее в 4—8 млн долл. В IMS заявляют, что покупка RMBC позволит американской компании занять в России сразу 40% рынка, хотя ранее эта доля была совсем незначительной. IMS привлекли перспективы российского фармрынка, объем которого, по оценкам компании, превышает 10 млрд долл. и будет расти на 10—15% в год.

Американская информационно-аналитическая компания IMS Health отслеживает динамику и структуру продаж на фармацевтических рынках более чем ста стран. Основана в 1954 году, в России представлена с 1998 года. Объем продаж в 2007 году составил 2,2 млрд долл. RMBC основана в 1999 году, входила в ГК «Ремедиум». По оценкам экспертов, годовой оборот составляет 3 млн долл.

Информация о покупке RMBC появилась на сайте IMS. В официальном сообщении говорится, что интерес к российскому игроку вызван возможностями рынка, объем которого превышает 10 млрд долл. и будет расти со скоростью 10—15 % в год по сравнению с ежегодным приростом 4—5% на рынках Западной Европы. Цена сделки не называется. Гендиректор DSM Group Александр Кузин оценил сделку в 4 млн долл. Директор департамента маркетинговых исследований ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов считает, что сумма была выше — 8 млн долл.

Глава российского представительства IMS Healthcare Никола Милевчич уточнил РБК daily, что сделка заключена по всем продуктам RMBC, включая страны СНГ. «Все обязательства перед клиентами RMBC из России и стран СНГ будут полностью выполняться», — добавил он. По словам г-на Милевчича, RMBC в составе IMS продолжит работать под своим брендом в течение полутора лет. Все клиенты будут в этот период пользоваться продуктами RMBC на прежних условиях, в том числе не изменятся для них и цены. ГК «Ремедиум», продав RMBC, продолжит развивать свой издательский бизнес, кроме того, запланированы новые проекты, пояснил РБК daily председатель совета директоров группы Айдар Ишмухаметов. Какие именно проекты, он пока не говорит.

По оценкам г-на Милевчича, с покупкой RMBC американская компания заняла 40% российского рынка исследований для фарм­компаний. Давид Мелик-Гусейнов считает, что доля IMS на рынке сейчас ниже: «До настоящего времени IMS была очень неактивна на российском рынке, и доля ее продаж не превышала 2—3%». При этом, по его оценке, RMBC на российском рынке занимала порядка 30%. Александр Кузин, однако, согласен, что IMS сейчас стала лидером рынка, заняв 40%, притом что основные конкуренты IMS в России — компании ЦМИ «Фармэксперт» и DSM Group — занимают примерно по 25% рынка.

«Сделка повлечет ценовой пересмотр услуг на информационном фармацевтическом рынке, — уверен г-н Мелик-Гусейнов. — Стоимость контракта с мультинациональной компанией, которой является IMS в России, будет значительно выше, чем у местных игроков». В связи с этим эксперт предположил, что российские фармкомпании, скорее всего, предпочтут услуги локальных исследователей. Александр Ку­зин также говорит, что цены IMS вдвое выше российских. Эксперты убеждены, что с IMS будут сотрудничать в основном штаб-квартиры мультинациональных компаний, покупая единый источник информации по ключевым рынкам, куда войдет и Россия.


МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке