Как сообщил директор Петербургского филиала компании «Голден Телеком» Сергей Савчук, рассматривается несколько вариантов будущего бренда. Один из них - «Билайн бизнес». В ОАО «ВымпелКом» информацию подтвердили. Таким образом, сотовый оператор «ВымпелКом» и интегрированный в его структуру «Голден Телеком» смогут работать под единым брендом.
Директор Северо-Западного макрорегиона ОАО «МТС» Иван Золочевский вспоминает, что переход компаний, входящих в АФК «Система», на зонтичный бренд дал возможность оператору ОАО «КОМСТАР-ОТС» более уверенно развиваться в новых регионах, пользуясь популярностью МТС. По мнению Золочевского, у «Голден Телекома» похожая ситуация.
«Создание зонтичного бренда логично при покупке компанией крупного бизнеса», - говорит Максим Савватин, аналитик iKS-Consulting. При этом он отмечает, что бренд «Голден Телеком» был очень сильным. И если «Билайн» изначально ориентировался на массовость сотового рынка, то «Голден Телеком» предполагал элитарность клиентов, создавая эффектный имидж компании на корпоративном рынке.
Михаил Дымшиц, генеральный директор маркетингового агентства «Дымшиц и партнеры», назвал переход к зонтичному бренду «глупой затеей». «Люди привыкли, что «Билайн» - это сотовая связь. А так будет путаница и перекрестный негатив», - говорит Михаил Дымшиц. По его словам, чем выше уровень дохода людей, тем меньше их привлекают зонтичные товары. Он также отмечает, что зонтичные бренды возникли в Корее и Японии и плохо усваиваются на Западе.
Кстати
Зонтичные бренды: положительные и отрицательные свойства
Плюсы: высокая узнаваемость бренда, улучшение маркетингового бюджета. Минусы: бренд обращается к разным целевым группам, не всегда соответствует ожиданиям.
И успех и неудачи каждого продукта отражаются на восприятии людьми зонтичного бренда.
Зонтичный бренд, путаница и перекрестный негатив
05.08.2008
С сентября 2008 г. провайдер «Голден Телеком», недавно купленный «ВымпелКомом», начнет работать под новым брендом. Вероятен переход оператора на зонтичный бренд «Билайн».