Термокружки

В Беларуси начался суд над телеканалами, которые завышают громкость рекламы


Белорусское Министерство торговли подало в суд на несколько телеканалов, обвинив их в нарушении закона «О рекламе».

Об этом сообщает www.kreschatic.kiev.ua, ссылаясь на белорусскую цифровую газету «Ежедневник».

Как выяснила проведенная проверка, реклама на этих каналах была слишком громкой сравнительно с другими программами.

В Беларуси контролировать соблюдение рекламного законодательства обязано Министерство торговли. Сотрудники учреждения приняли решение о проверке в результате многочисленных жалоб граждан на уровень звука рекламы. В начале апреля чиновники обратились к специалистам Белорусского государственного института метрологии с просьбой проверить параметры громкости на каналах СТВ, РТР, «Нтв-беларусь», ОНТ, «8-й канал» и «Первый музыкальный».

Специалисты измеряли уровень звука на этих каналах в утренние, дневные и вечерние часы. Выяснилось, что практически все каналы время от времени завышают громкость рекламы – на 1–2,5 дБА (1 дБА – минимальная разница, которую может почувствовать человек). На фоне других выделяется канал ОНТ, где разница достигала 5 дБА. По мнению экспертов, одна из причин может заключаться в том, что при смешивании российских программ с белорусской рекламой возникают технические трудности в выравнивании звука. Интересно, что громче всего звучит реклама в сериалах и художественных фильмах, зато уровень звука ряда информационных программ временами даже превышает громкость рекламы.

На прошлой неделе состоялся суд над «Первым музыкальным», на котором главный инженер канала отказался признавать себя виновным, заявив, что измерения, проведенные таким образом, в определенных случаях могут быть некорректными. Сотрудники института отрицают, ведь измерения показали не единичные, а регулярные превышения уровня звука, то есть закон был нарушен.

Украинское законодательство также запрещает завышать звук рекламы. Ст. 8 п. 6 закона «О рекламе» отмечает: «Громкость звука рекламы, которая транслируется по телевидению и радио, не должна превышать громкость звука текущей программы, передачи». В свое время Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания, что обязан контролировать соблюдение рекламного законодательства на телевидении, проводил мониторинги, которые фиксировали нарушение закона, в том числе – требования относительно громкости рекламы. Однако случаев судебных исков пока еще не было – с нарушителей снимались штрафы.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке