Реклама в законе


Все больше нарушителей закона о рекламе выявляет Федеральная антимонопольная служба.

Все больше нарушителей закона о рекламе выявляет Федеральная антимонопольная служба. По закону, за недобросовестную рекламу можно получить штраф до 500 тыс. рублей. Причем ответственность может нести как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Судебные процессы по поводу недобросовестной рекламы – нередкое событие на медиа-рынке. Один из последних случаев – дело об административном правонарушении в отношении ООО «Альянс-Строй», возбужденное 10 июля 2008 года.

Нарушение было выявлено сотрудниками УФАС в ходе мониторинга печатных СМИ республики, сообщает Управление. ООО «Альянс-Строй» размещало в газете «Рынок недвижимости» от 6-12 сентября 2007 года рекламные материалы, не соответствующие закону «О рекламе». А именно: денежные средства граждан в данном случае привлекались не на основании договора участия в долевом строительстве, а на основании договоров инвестирования и других видов договора, что недопустимо с точки зрения закона о рекламе. По закону от 2006 года, строительные организации имеют право работать только по договору долевого строительства.

Как сообщает Управление, рекламораспространитель ООО «Ресайт» к ответственности не привлекался. Решение о возбуждении дела против издателя примет должностное лицо УФАС.

Ранее ООО «Альянс-Строй» уже привлекалось за подобное нарушение, рассказывает УФАС. В 2007 году на ООО «Альянс-Строй» был наложен штраф, который компания оплатила. Однако предписание антимонопольного органа компания не исполнила: недобросовестная реклама продолжала выходить. Было возбуждено повторное дело, ООО «Альянс-Строй» вновь получило штраф. Однако компания с решением антимонопольного органа не согласилась и оспорила его в суде. Решение от 18 июля 2008 года вынесено в пользу УФАС. Компания «Альянс-Строй» и ООО «Ресайт» от комментариев отказались.

На сегодняшний день подобные дела по повторным нарушениям возбуждены в отношении ЗАО «Татнефтегазстройинвест» и ЗАО «Кулонстрой». Однако подобные факты единичны, сообщает Управление. По словам пресс-службы УФАС, наложение штрафа от сорока тысяч до полумиллиона рублей является своего рода воспитательной мерой для таких организаций. После наложенных штрафов компании стараются более ответственно подходить к размещаемым рекламным материалам и учитывать все требования рекламного законодательства, считают в Управлении.

Мнение УФАС разделяет директор ИК «Финам» Руслан Жуков. «На медиа-рынке это практически не отражается», - говорит он. – «Штрафы носят скорее символический характер, составляя несущественную долю от выручки рекламодателя. Конечно, активность ФАС заставляет компании более внимательно относиться к юридической экспертизе рекламных материалов, но отнюдь не ведет к отказу от их размещения. Штрафы за некорректную рекламу распространены во всем мире, но они не сказываются на темпах роста рекламного рынка».
Есть и другое мнение. «Суммы штрафов достаточны, чтобы повлиять на рекламные бюджеты издания, - считает главный редактор журнала «Деловой квартал – Казань» Наталья Шлемова. – Однако это не главный негативный момент. В первую очередь от нарушения закона о рекламе страдают читатели, перед которыми рекламодатель не выполняет свои прямые обязанности. В таком случае издание теряет аудиторию. Претензии УФАС к рекламным материалам обоснованны и правильны: внимательное отношение к информации, размещенной на коммерческой основе, демонстрирует авторитет и медиа-вес издания. Это показывает готовность рекламодателя работать по общим правилам. Каждое СМИ заинтересовано в доверии читателя, и штрафы УФАС подталкивают их к соблюдению закона».

Кто будет виноват в случае нарушения – рекламодатель или рекламораспространитель, - должно быть прописано в совместном договоре. Как правило, ответственность за рекламу остается за ее заказчиком. Тем не менее, ФАС имеет право возбудить дело против издателя рекламного материала.

По мнению руководителя проекта «еТатар.ру» Екатерины Петровой, этот вопрос носит больше этический характер. «Юридически издание не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Эта особенность оговаривается как в договоре, так и в выходных данных. Но, размещая рекламу, клиент хочет получить не только хорошую отдачу, но и качественный сервис со стороны исполнителя», - говорит Екатерина Петрова.– «Местные издания, а также часть федеральных не считают основной обязанностью менеджера по продажам знание бизнеса клиента и всех юридических тонкостей в размещении рекламы. Для руководства этих компаний главное – получение прибыли, а не добросовестные партнерские отношения.


Елена Иванова

970
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :