Руководители «КБ-32» не поделили компанию


Бывший креативный директор бюро маркетинговых технологий «КБ-32» Василий Чепелев увел почти всю команду из компании, чтобы создать свое рекламное агентство «Рентген Груп». Причиной конфликта с владельцем «КБ-32» Натальей Портняжкиной г-н Чепелев назвал отказ дать ему долю в бизнесе. Г-жа Портняжкина утверждает, что экс-топ-менеджер завел ее бизнес в долговую яму.

Руководители «КБ-32» не поделили компанию
К?ак сообщил «ДК» ВАСИЛИЙ ЧЕПЕЛЕВ, директор агентства «Рентген Груп», из «КБ?32» к нему перешли семь человек (креаторы, копирайтеры, дизайнеры, менеджеры). В бюро помимо НАТАЛЬИ ПОРТНЯЖКИНОЙ остался один менеджер — СОФЬЯ ПОЛОЖЕНКОВА. Причины ухода г-н Чепелев объяснил как финансовыми, так и личностными разногласиями с собственником: «У нас не сошлись взгляды на ведение и развитие бизнеса». Поводом к разрыву послужило и невыполненные обязательства по договору опциона на покупку 25% долей в «КБ?32», уточняет он: «Договоренности были устными. Потому, когда мне отказали, формально это не было обманом. Позднее документально оформили опцион на покупку 9% долей в «КБ?32». Но условия этого договора меня не устроили: оценку бизнеса не провели, стоимость моей доли в компании оставалась неясной, да и размер ее уже был не тот».

Г-жа Портняжкина информацию об опционе на 25% опровергла, сообщив, что существовал договор только на 9% долей компании при условии выполнения Василием Чепелевым поставленных задач: рентабельная работа организации, продажи (с прибылью) ежегодных фирменных проектов «КБ?32», сохранение коллектива, развитие бизнеса и т. д. Как поясняет владелец «КБ?32», практически ни одного пункта договора опциона г-н Чепелев не выполнил. «Необходимость уделить максимум внимания моим детям заставила меня временно уйти из активного управления бизнесом и в июле 2007 г. передать эту функцию в руки наемного директора. Василию Чепелеву я поставила срок отчетного периода — начало мая 2008 г. Когда я вновь вернулась к делам, то обнаружила, что, к сожалению, многие сотрудники из созданного мной коллектива не смогли сработаться с новым директором и уволились из компании. Кроме того, деятельность креативного директора привела к убыткам, и мне пришлось создать программу мер по снижению затрат и выплате долгов», — поясняет Наталья Портняжкина.

По ее словам, ушедшие с г?ном Чепелевым люди в основном были внештатниками, это не отразится на деятельности компании — «КБ?32» продолжит работу в сфере событийного маркетинга и продвижения. «Я вернулась к прежней схеме работы: количество штатных сотрудников минимально. Проект?менеджеры трудятся по договорам», — добавила г-жа Портняжкина.

Бывшие сотрудники компании сейчас держат нейтралитет. АНАТОЛИЙ ПАТРУШЕВ, экс-арт?директор «КБ?32» (ныне арт?директор «Рентген Груп»): «В дела руководства я никогда не вмешивался. Когда Василий Чепелев позвал меня в новую компанию, я согласился, поскольку все равно собирался менять работу, так как за 3,5 года вырос из «КБ?32». С компанией Натальи Портняжкиной я поддерживаю деловые контакты — выполняю некоторые задания на условиях подряда».
Эксперты убеждены: корпоративный конфликт в «КБ?32» вряд ли ослабит позиции этого игрока на рекламном рынке. «Я думаю, г-жа Портняжкина поступила правильно, не став удерживать людей, которые, вероятно, достигли своей карьерной вершины в этой фирме. За двенадцать лет работы она вырастила не одно поколение профессионалов, уверен, что сможет создать и новую успешную команду», — заявил ДМИТРИЙ БАСОВ, директор компании «Дмитрий и партнеры». Такого же мнения придерживается АЛЕКСЕЙ ГЛАЗЫРИН, генеральный директор ГК «Ньютон»: «Перспективы новой компании мне видятся туманными. Топ?менеджер, который увел за собой часть команды с предыдущего места работы, получает своего рода волчий билет в своем сообществе. Я бы остерегся с ним сотрудничать».

Г-н Басов полагает, что для «Рентген Груп», организованной Василием Чепелевым, есть место на екатеринбургском рынке, несмотря на то что количество игроков уже превысило 300. «Хотя темпы роста рынка уже не столь впечатляющие как раньше — около 25% в год, но структура рынка маркетинговых коммуникаций меняется. Всегда есть возможность занять свою нишу», — отметил Дмитрий Басов. Как сообщил г-н Чепелев, его компания планирует заняться созданием, сопровождением и развитием региональных брендов.

Источник: Делововой квартал, Ольга Рябова, Анастасия Костина

1
1327
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :
Комментарии
0
Гость ( IP: 79.*.*.130 ) 26.06.2009 12:28
Наталья Чепелева, Вы не работали в Пионер-лагере "ЗЕленый бор"