Немыслимое сотрудничество


Мердок и Цукерман к кооперации готовы.

Американская газета New York Post, принадлежащая главе корпорации News Corporation Руперту Мердоку, ведет переговоры о сотрудничестве со своим основным конкурентом газетой The New York Daily News, которой владеет Мортимер Цукерман. Переговоры пока находятся на начальной стадии, а к сотрудничеству, возможно, будет привлечена The Wall Street Journal, также принадлежащая Мердоку.

The New York Daily News и New York Post являются пятой и шестой по размеру ежедневными газетами США после USA Today, The Wall Street Journal, The New York Times и Los Angeles Times. Ежедневный тираж каждой из газет по информации американского Бюро по контролю за тиражами газет и журналов превышает 700 тыс. экземпляров. Оба таблоида соперничали на протяжении десятилетий, поэтому информация о возможном сотрудничестве слегка удивляет экспертов.

Впрочем, речь вовсе не идет о слиянии компаний — переговоры идут о совмещении бизнес-функций, маркетинга, совместном использовании типографии и средств доставки для сокращения издержек. Юристы обоих изданий пытаются составить договор, при котором не создавалась бы еще одна компания или корпорация. К сотрудничеству, по словам людей, близких к переговорам, речь идет также о возможности совмещения процедур доставки для обеих газет, а также The Wall Street Journal.

Ни в News Corpo­ration, ни в офисе Цукермана пока не подтверждают факт переговоров, однако американские издания указывают, что слухи о переговорах гуляют по курилкам изданий не первый месяц. Прямой встречи между Мердоком и Цукерманом до сих пор также не было. Переговоры между изданиями начались вскоре после неудачной попытки Мердока и Цукермана в мае этого года приобрести Newsday, которая в результате была продана Cablevision Systems Corporation за 650 млн долл. В финансовом отношении Daily News более сильна, чем New York Post, — газета безубыточна и даже приносит небольшой доход. New York Post же за год потеряла порядка 50 млн долл. Еще в конце мая Руперт Мердок заявил, что экономический кризис в США негативно отразился на доходах от рекламы, которая приносит его империи львиную долю прибыли.

По словам Майкла Гровза из MG Strategic Research, особых трудностей в случае сотрудничества Мердока и Цукермана возникнуть не должно. «Союз, способный уменьшить издержки убыточной New York Post, является неплохой возможностью для Руперта Мердока поднять свои доходы. Однако я не думаю, что сотрудничество на предполагаемом уровне как-то скажется на конкуренции между изданиями», — сказал РБК daily г-н Гровз.


ДЕНИС ЖУЙКОВ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке