Термокружки

НАТО озаботилось своим имиджем

17.07.2008

Североатлантический альянс решил заняться собственным PR.

НАТО предпринимает попытки по улучшению своего имиджа в мире. Как сообщает The New York Times, представители альянса провели ряд исследований, в результате которых выяснили, что у большей части населения 26 государств — членов НАТО отсутствует представление о деятельности альянса и многим он просто безразличен. Для изменения своего образа в мире НАТО пригласило специалистов по PR из компании Coca-Cola (в качестве заместителя помощника генерального секретаря по вопросам стратегических коммуникаций приглашен Майкл Стопфорд, который в течение двух лет выстраивал имидж компании), запустило интернет-службу НАТО ТВ и открыло медиацентр в Афганистане. Российские эксперты считают, что подобные шаги были бы полезны не только НАТО, но и российским ведомствам.

«НАТО не может сделать ребрендинг самого себя, НАТО — это не стиральный порошок, — прокомментировал РБК daily официальный представитель альянса Джеймс Апатурай. — Но мы усовершенствуем инструменты, для того чтобы лучше объяснить, что альянс представляет сегодня и чем мы занимаемся. Так, мы работаем над усовершенствованием коммуникативных средств, включая Интернет, ТВ, радио и другие технологии. Мы надеемся, что чем больше людей увидят, чем мы являемся сегодня, тем быстрее умрут старые стереотипы». По словам помощника генерального секретаря НАТО по публичной дипломатии Жан-Франсуа Бюро, альянс готов радикально измениться для улучшения своего имиджа в мире. «Этот решение очень важно для борьбы с терроризмом, — заявил он. — Если люди не чувствуют связь между действиями солдат и их собственной безопасностью, то наша легитимность может быть под угрозой».

Генеральный директор «Сокур и партнеры» Дмитрий Сокур уверен, что привлечение профессионалов в области PR благоприятно отразится на имидже альянса: «Создание интернет-службы и медиацентра будет способствовать тому, что население стран — членов НАТО сможет иметь более ясное представление о деятельности организации, намерения станут более очевидными. Что же касается других стран, только планирующих вступить в НАТО, чье население в большинстве своем против этого, можно предположить, что подобная мера вряд ли будет способствовать улучшению имиджа альянса в краткосрочной перспективе».

По словам директора по развитию нового бизнеса компании «Михайлов и партнеры» Анастасии Таратиной, в нашей стране еще меньше людей понимают, чем занимается НАТО. «Нет сомнений, что организация, деятельность которой имеет глобальный масштаб, должна вести некую просветительскую деятельность — рассказывать о том, что и зачем они делают, как это может повлиять на простых людей, — говорит г-жа Таратина. — Это же касается и российских ведомств. Госструктуры действуют от имени народа и существуют за счет налогоплательщиков. Поэтому наши граждане должны четко представлять, в чем состоят функции данных органов и насколько их деятельность соответствует нормам российского и международного права».

В свою очередь, глава московского офиса Pleon Татьяна Никульшина полагает, что подобные меры нужны практически всем российским ведомствам, и не только военным. «Радует тот факт, что многие министерства и государственные структуры уже работают с профессиональными российскими и западными агентствами по этому вопросу», — отметила г-жа Никульшина.


АЛЕКСАНДР КЛЕНИН, МАРИЯ РЫБАКОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке