Термокружки

Телереклама в США дешевеет


Для России такая тенденция пока неактуальна.

Средняя стоимость демон­страции ролика в прайм-тайм на широковещательных телевизионных каналах США упала во втором квартале 2008 года чуть больше чем на 11% и составила 139 728 долл. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного независимым медийным агентством TargetCast. Аналитики считают, что в ближайшие десять лет российскому телевизионному рынку снижение стоимости эфирного времени не грозит.

Результаты исследования показали, что самые высокие расценки у телекомпании Fox. 30-секундный ролик на канале стоит почти 255 тыс. долл. Выйти в лидеры Fox помогло демонстрирующиеся на канале шоу American Idol. Стоимость эфирного времени на телеканале во втором квартале 2008 года сократилась всего на 2,7% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. Средняя стоимость демонстрации 30-секундного ролика на ABC уменьшилась на 5,1% по сравнению со вторым кварталом прошлого года и составила чуть больше 142 тыс. долл., на CBS — на 18%, до 118 224 долл., а на NBC — на 11,1%, до 103 693 долл.

Аналитики TargetCast считают, что негативное влияние на ценообразование в США оказала забастовка сценаристов и последовавшее за ней сокращение количества премьерных программ на телеканалах в апреле нынешнего года, а также их низкое качество. Однако некоторые эксперты связывают снижение стоимости эфирного времени на американских телеканалах с развитием новых СМИ. Руководитель R&I Group Юний Давыдов связывает падение на расценки телерекламы в США с распространением интернет-телевидения. «Интернет-телевидение активно развивается, поэтому большинство рекламодателей уходят в Интернет, — отмечает эксперт. — Согласно данным последних исследований, в ближайшие пять лет рынок американской телевизионной рекламы потеряет 27 млрд долл.». Также г-н Давыдов уточняет, что в скором времени в России значительно изменится вся структура рекламного рынка.

Директор по связям с общественностью «Проф-Медиа» Екатерина Долгошеева считает, что в ближайшее время рост рынка может замедлиться, но о стагнации пока речи нет. Об этом свидетельствуют и результаты исследований, согласно которым в настоящее время в России наблюдается рост бюджетов рекламных кампаний на ТВ. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2007 году российские рекламодатели потратили на телерекламу 95,3 млрд руб. без учета НДС, а это на 26,6 млрд руб. больше, чем в 2006 году. Правда, в последнее время отмечается новая тенденция: рекламодатели предпочитают размещать рекламные сообщения, считая не минуты эфирного времени, а объем охваченной аудитории. Рекламодатель оплачивает определенное количество пунктов рейтинга, которое он хочет набрать в данной рекламной кампании. Какое количество минут понадобится телеканалу, чтобы набрать соответствующее количество рейтингов, для рекламодателя не важно. Поэтому, если снижение стоимости рекламы на ТВ в России все-таки произойдет, логичнее будет говорить об уменьшении цены пункта рейтинга, а не минуты эфирного времени.


ЮЛИЯ ДЕМИНА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке