Термокружки

УФАС в поисках «Красоты и здоровья»


Жительницы Новосибирска подали в УФАС заявление с прось­бой запретить телевизионную рекламу компании «Красота и здоровье», в которой биологически активные добавки (БАД) выдавались как средство для похудения. Дело пришлось приостановить до выяснения местонахождения ответчика.

На прошедшей неделе Новосибирское Управление федеральной антимонопольной службы планировало рассмотреть дело в отношении компании «Красота и здоровье», обвиняемой группой граждан в нарушениях сразу нескольких статей закона «О рекламе». Претензии шести жительниц города касались телевизионной рекламы комплекса «Афродита» (производитель «Инат-Фарма» г. Москва). Они посчитали, что телевизионные ролики, в которых утверждалось, что «Афродита» способствует снижению веса, содержали несоответствующие действительности сведения о товаре и создавали впечатление, что биологически активная добавка (БАД) является лекарственным средством.

По словам пришедших на заседание комиссии заявительниц Ольги и Ларисы Яковлевых, доверившись рекламе, в компанию «Красота и здоровье» обратились десятки женщин. За несколько небольших баночек каждая из них заплатила около 18 тыс. руб. Вместе с продукцией они получали сертификат соответствия, в котором было обозначено, что комплекс «не оказывает негативного воздействия» на организм. О свойствах снижать лишний вес ни на упаковках, ни в сертификате не говорилось. Не дождавшись от «Афродиты» желаемого эффекта, покупательницы обращались в «Красоту и здоровье», где получали совет «в связи с особенностями их организма» приобрести дополнительный комплекс стоимостью еще около 17 тыс. руб.

УФАС уже рассматривал дело в отношении «Красоты и здоровья» в феврале 2008 г. и признал рекламу комплекса «Афродита», размещенную в эфире телеканала «Домашний», ненадлежащей. Получив предписание, компания изменила содержание роликов. Заместитель руководителя УФАС Татьяна Лопаткина говорит, что сейчас в них комплекс «Афродита» рекламируется вместе с другой продукцией компании. Заявительницы посчитали, что даже после этих изменений реклама все равно остается ненадлежащей.

В этот раз известить ответчика о слушании дела комиссии УФАС не удалось. Как объясняет Лопаткина, «Красота и здоровье» по указанному в договорах адресу в настоящий момент не находится. До установления местонахождения компании УФАС приостановил рассмотрение дела.

В местном филиале компании ТВ3 (телеканал «Домашний») секрета из местонахождения своего рекламодателя не делают. По словам генерального директора новосибирского филиала ТВ3 Натальи Колобковой, «Красота и здоровье» переехала на проспект Маркса: «По тем телефонам, которые даны в рекламе, компанию легко можно найти». Ответившая по указанному номеру журналисту «ДК» сотрудница компании «Красота и здоровье» от комментариев отказалась. «Если компания переехала с одного места, необходимо выяснить адрес ее нынешнего пребывания и предоставить эту информацию в УФАС. Об этом должен побеспокоиться заявитель», — говорит директор «Сибирской юридической компании» Сергей Карпекин. По его словам, если УФАС столкнется с тем, что нарушения продолжаются, а ответчика найти так и не удалось, есть возможность выписать предписания и в его отсутствие. Но в этом случае не исключено, что не уведомленная о заседании сторона впоследствии будет оспаривать решение комиссии, ссылаясь на то, что ей не была предоставлена возможность привести доказательства в свою защиту. Наталья Колобкова рассказывает, что не знала о февральском решении УФАС в отношении рекламы компании «Красота и здоровье»: «Компания предоставила нам все необходимые сертификаты на свою продукцию. На этом основании мы ее рекламу и размещаем. Сама телекомпания проверять продукт на соответствие заявленным в ролике обещаниям не может».

детали

В чем обвиняется рекламодатель

Реклама БАД не должна: создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок (Ст. 25, ч. 1, п. 1, 2 и 5).

Источник: закон «О рекламе».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке