Нашли компромисс


В Ижевске одним из рекламных агентств была предпринята неудачная попытка устранения конкурентов.

С 1 июля вступили в силу поправки в ФЗ «О рекламе». В соответствии с законом сейчас на торги должны быть выставлены щиты, по которым у их владельцев не заключены договора аренды. Между тем, крупным рекламным агентствам Ижевска удалось найти компромисс с администрацией города, заключить допсоглашение и перенести сроки согласования еще на месяц. Как стало известно «bc», один из конкурентов, занимающий наименьшую долю рынка, сообщил в антимонопольное ведомство об этом. В результате на прошлой неделе заместитель руководителя Удмуртского УФАС Сергей Юшкин заявил: «В случае установления фактов распространения рекламы на конструкциях, не имеющих разрешения, материалы дела будут передаваться в органы прокуратуры для принятия мер в отношении должностных лиц, виновных в невыдаче разрешения, либо владельца, самовольно установившего конструкцию».

Не успели. Сейчас, по данным Удмуртского УФАС, в Ижевске почти третья часть всех рекламных конструкций до сих пор не имеет разрешения. По мнению антимонопольного ведомства, у компаний было достаточно времени, чтобы заключить с городом долгосрочный договор на право установки конструкций. Теперь же, по закону, компании, которые не успели переоформить свои конструкции, будут вынуждены участвовать в конкурсах на общих основаниях или отказаться от рекламных мест. Однако рекламные агентства заключили с администрацией города допсоглашение. «В результате чего сроки согласования были перенесены еще на месяц – до 1 сентября все конструкции будут согласованы», – сообщил в интревью «bc» Сергей Печников, коммерческий директор РА «SDM». Между тем, по мнению УФАС, это препятствует деятельности антимонопольного органа. «Но не всегда вина в незаконной установке конструкции лежит на ее владельце. Нередки случаи, когда причина в нарушении сроков выдачи разрешения Управлением по наружной рекламе, информации и оформлению города Администрации г. Ижевска», – сообщил Сергей Юшкин. По его словам, сейчас ужесточится контроль за ведомством и РА.

По мнению Станислава Лыскова, директора РА «ГАРАНТ–Реги», привлечение прокуратуры в данном случае излишне. «Несогласованность конструкций сейчас связана, в первую очередь, с объективными причинами. Администрация города попала в жесткий цейтнот, им необходимо было переоформить все конструкции до вступления в силу поправок в закон о рекламе, а это 1 июля 2008 года. На согласование только одной конструкции требуется 17 подписей различных организаций, при этом одна организация рассматривает один объект как минимум две недели, согласно своим нормативным документам, а у крупного РА таких объектов около двухсот», – поясняет г–н Лысков. Сергей Печников добавил: «Мы, конечно, очень рады, что антимонопольный комитет озаботился нашими проблемами, но в данном случае я не соглашусь с ними. Уже в 2007 году почти 95% конструкций были узаконены. Тогда и прекратилась «холодная война» между рекламщиками и администрацией, сейчас работа идет в стандартном режиме».

Декларативное заявление. Как сказал в интервью «bc» Евгений Бунтов, заместитель начальника административного отдела Управления по наружной рекламе, информации и оформлению города, «управление со своей стороны считает, что не создает никаких препятствий УФАС по УР по осуществлению им своих полномочий по вопросам выдачи, аннулирования и признания недействительными разрешений на установку рекламной конструкции». По мнению г–на Лыскова, привлечение УФАС прокуратуры к регулированию рынка наружной рекламы – популистское. «Не совсем понятно, как УФАС в своем стремлении помочь РА будет усматривать границу в вине должностных лиц либо в вине собственников конструкции», – добавляет эксперт. К тому же, по словам Евгения Бунтова, сейчас со стороны рекламораспространителей не имеется ни одного случая обращения в суд по привлечению к ответственности управления. В Прокуратуре УР «bc» сообщили, что от УФАС по УР официального обращения до сих пор не было.

Справка «bc»
Стоимость паспорта на установку временной конструкции (штендеры, также реклама, размещаемая на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания и др.) равна 1,5 тысячи рублей в год. Паспорт на стационарную наружную рекламу (крышные установки, настенные панно, кронштейны, транспаранты–перетяжки) стоит 1,5 тысячи рублей за 5 лет.

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN