Термокружки

Котировки Gallery упали


Но о кризисе говорить еще рано.

Еврооблигации Gallery — одного из крупнейших игроков на рынке наружной рекламы в Москве — в июне 2008 года потеряли в цене более 21 п.п. Теперь средневзвешенная цена по ним составляет всего 70%. Такие данные представлены в ежедневном обзоре долговых рисков, опубликованном аналитическим департаментом Банка Москвы. Аналитики советуют инвесторам воздержаться от покупки бумаг Gallery Group.

Компания Gallery — второй по величине после News Outdoor оператор рынка наружной рекламы в России — владеет сетью более чем из 40 тыс. собственных рекламных конструкций различных форматов в более чем 30 городах России, в том числе около 29 тыс. в Москве. Акционеры компании — фонд III, управляемый Baring Vostok Capital Partners, Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и фонд Morgan Stanley Principal Investments — в сумме владеют 74,5%, основатели и менеджмент компании — 25,5%. В первом квартале 2008 года, выручка компании составила 41,7 млн долл. Общий долг компании за этот период достиг 289,9 млн долл.

Как отмечают аналитики, за последние полгода появились высокие отраслевые риски, сопутствующие бизнесу компании, связанные с госрегулированием деятельности наружных операторов. В декабре прошлого года власти Москвы потребовали, чтобы компания Gallery снесла 2550 рекламоносителей на МКАД. Кроме того, 1 июля вступили в силу поправки к закону «О рекламе», в соответствии с которыми места с незаключенными договорами аренды должны выставляться на конкурс. «Операторы будут брать больше кредитов, для того чтобы участвовать в конкурсах», — прогнозирует гендиректор рекламной компании «Вера&Олимп» Дмитрий Дюмин. Таким образом, долговая нагрузка операторов наружной рекламы может значительно возрасти.

Вице-президент по финансам/CFO компании Gallery Боян Иванович сообщил корреспонденту РБК daily, что цена еврооблигаций компании на сегодняшний день не влияет на эффективность ее деятельности и не отражает потенциал компании в целом. «Рост нашей компании по всем показателям опережает рост рынка, — говорит он. — Думаю, судить об эффективности функционирования бизнеса Gallery, опираясь на финансовые показатели первого квартала 2008 года, неправильно, поскольку необходимо учитывать сезонную зависимость деятельности компании. Gallery продолжает активно развиваться, что подтверждается ростом объемов продаж и дальнейшим увеличением ее прибыльности».

Аналитик Банка Москвы Леонид Игнатьев также не считает положение Gallery критическим. «Конечно, долговая нагрузка компании большая, но основная часть долга приходится на выпуск еврооблигаций с погашением в 2013 году, а это очень длинный долг, — считает он. — Кроме того, в резерве у компании есть возможность выхода на рынок акционерного капитала, что, кстати, анонсировалось ранее. Значительно укрепить финансовый профиль компании может IPO. Помимо этого Gallery поможет ускоренное перепрофилирование на новые рекламные носители, так как доля рекламы на щитах в выручке компании превышает 60%». Наконец, еще одним вариантом «спасения» компании в случае стресс-сценария, как полагает аналитик, может стать продажа компании западному стратегическому инвестору, ведь текущие мажоритарные акционеры Gallery Group — Baring Vostok, ЕБРР и Morgan Stanley — это портфельные инвесторы, а интерес профильных иностранных игроков к российскому рынку аналоговой рекламы очень заметен.


ЮЛИЯ ДЕМИНА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке