Термокружки

В Самаре появятся три новые радиостанции

01.07.2008

В Самаре начал свою работу филиал «Вещательной Корпорации «Проф-Медиа» (ВКПМ), которая объединяет под общим управлением четыре радиостанции — «Авторадио», ENERGY, «Юмор FM» и «Радио Алла».

В течение года самарский филиал ВКПМ планирует занять не менее 20% рынка радиорекламы. Эксперты оценивают нового игрока как сильного конкурента, но пока не видят повода для каких-либо серьезных перестановок на радийном рекламном рынке.

Руководителем филиала «ВКПМ-Самара» стал владелец FM-станции «Авторадио-Тольятти» — франчайзингового партнера корпорации Владимир Анисимкин. Работа по открытию филиала в Самаре началась еще в конце прошлого года, когда ВКПМ приобрела в городе четыре компании — держателей лицензий на радиочастоты FM-диапазона. В корпорации не стали разглашать сумму этих сделок и общий объем инвестиций, вложенных в организацию вещания. Владимир Анисимкин лишь отметил, что продолжается работа в этом направлении, и в течение года в Самаре должны появиться новые радиостанции — ENERGY, «Юмор FM» и «Радио Алла». В совокупности вместе с «Авторадио» они должны захватить не менее 20% рынка местной радиорекламы. Причем, по оценке г-на Анисимкина, на долю «Авторадио» будет приходиться не менее половины от этого объема. Представители компании не разглашают, чем они намерены привлекать рекламодателей. «По поводу цен пока сказать ничего не могу, сейчас определяется прайс-лист, — говорит г-н Анисимкин, — но, скажем, наш департамент продвижения намерен организовывать большое количество массовых интересных эфирных и внеэфирных акций. А когда у радиостанции много слушателей, то у нее и много рекламодателей».

В связи с началом работы ВКПМ произойдут изменения и в концепции вещания уже существующего «Авторадио», в частности, будет произведено техническое переоснащение, что, по словам Владимира Анисимкина, позволит улучшить качество и увеличить зону приема сигнала. Кроме того, самарский эфир будет полностью приведен к единому стандарту сети радиостанций «Авторадио», принятому в Москве. Голоса диджеев станут мужскими, а журналистов-информационщиков — женскими.

По оценкам экспертов, сейчас в Самаре работает порядка 20 радиостанций. Традиционно первое место в рейтинге популярности занимают «Русское радио» и радио «Шансон», значительную молодежную аудиторию привлекают радиостанции «Рекорд» и Di FM.

Как считают эксперты, основной тенденцией радиорынка является объединение различных по формату радиостанций в рамках одного управляющего холдинга. Это позволяет компаниям одновременно «окучивать» такие разные аудитории слушателей, как, например, подростки и состоявшиеся в жизни мужчины средних лет. Именно по этому пути развития и идет ВКПМ. Сегодня в структуре холдинга, помимо четырех разноплановых федеральных радиостанций, есть несколько региональных: в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Перми, а также рекламное агентство «Реклама FM» и профессиональное интернет-радио 101.ru. Региональная сеть партнеров корпорации, вещающих под маркой «Авторадио», является одной из крупных и быстрорастущих в России. Владимир Анисимкин до своего согласия принять назначение на должность генерального директора самарского филиала ВКПМ был владельцем тольяттинского «Авторадио». Между тем, по его словам, он до сих пор не решил, что делать со своим собственным бизнесом. По мнению экспертов, наиболее приемлемым вариантом является передача «Авторадио-Тольятти» в оперативное управление наемным менеджерам.

По оценкам участников рынка, для прихода ВКПМ в Самару выбрано не очень удачное время. Например, генеральный директор ОАО ТРК «Терра» (в холдинг входят радиостанции «Русское радио», Di FM, «Русская служба новостей») Наталья Камбарова напоминает, что относительно недавно в Самаре появилось «Дорожное радио», сходное по своему формату с «Авторадио». «Занять 20% рекламного рынка — это очень серьезные и амбициозные планы, и если менеджмент ВКПМ нацелен на эти показатели, то, наверное, они могут их достичь, — считает г-жа Камбарова. — А вот достигнут ли они их — покажут рейтинг и рынок».

Генеральный директор «Регион-медиа» Ксения Богусонова считает, что определенное перераспределение рекламных потоков с появлением новых участников рынка, конечно, произойдет, но оно не будет носить массового характера и никак не скажется на объемах продаж рекламы на других радиостанциях. Такую же точку зрения высказывает и менеджер радио «Самара-Максимум» Игорь Быков, который говорит о том, что из трех новых радиостанций, вероятнее всего, в первое время успехом будет пользоваться лишь «Юмор FM», формат которого — развлекательные передачи и классические монологи известных сатириков — пока в новинку самарской аудитории.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке