Термокружки

Ликвидация рекламы


В Перми из центра города убрано 90 % всех рекламных щитов размером 3х6. Рекламщики подсчитывают убытки и констатируют рост цен на размещение рекламы на других наружных носителях.

В ближайшее время все владельцы рекламных конструкций в центральной части Перми должны завершить работы по демонтажу щитов размером 3х6 метров. Сегодня большинство щитов (порядка 90 %) уже снесены. Напомним, что в конце января Пермская городская Дума приняла решение, по которому все рекламные конструкции формата 3х6 должны быть убраны из центральной части города за счет их собственников, а плоскостные крышные конструкции постепенно переоборудованы в объемно-пространственные. Соответствующее соглашение с мэрией подписали 15 рекламных компаний. Причиной согласия со стороны рекламщиков был тот факт, что срок действия большинства договоров на размещение рекламы, заключенных с городской администрацией, истек и продлять их горадминистрация отказалась. По словам Алексея Жучкова, члена коллегии юристов «Правое дело», демонтаж конструкций за счет агентств вполне законен, поскольку это прописано в условиях заключенных с мэрией договоров.

Главной целью, которую преследовала городская администрация в связи с этим решением, являлось восстановление прежнего архитектурного облика исторической части города. «Пермь – не первый город, где убирают большие рекламные конструкции в центре. По этому пути шли в Москве, в других крупных городах России, наконец, на Западе. И это, по нашему мнению, вполне нормально», – сообщили «bc» в администрации города. С чиновниками согласен и генеральный директор Пермского филиала рекламной компании News Outdoor Виктор Ябуров: «То, что сейчас происходит в городе, – это вполне нормальная, цивилизованная позиция. Мы свои обязательства выполняем, равно как и городская администрация».

Однако руководители большинства крупных рекламных агентств в разговоре с «bc» выражались резко негативно, с трудом сдерживая эмоции. По словам Антона Толмачева, генерального директора рекламной компании Lege Artis, эти фирмы можно понять: теряя конструкции в центра Перми, они терпят колоссальные убытки. Сам г-н Толмачев на ситуацию смотрит неоднозначно: «Как житель города я к этому явлению отношусь нормально. У нас до 1989 года в городе вообще рекламы не было, а потом, на протяжении почти двадцати лет, количество «наружки» росло семимильными шагами, пришло время это упорядочить. Но, с другой стороны, как рекламщик я сочувствую собственникам щитов, которые несут убытки».

Однако, по словам собеседника «bc» в администрации города, говорить об убытках некоррект-но, поскольку у рекламщиков есть возможность размещения рекламных носителей в других районах. «Более того, – отметил чиновник, – неверно говорить о том, что в центре города теперь вообще не будет размещаться реклама. Просто она переместится на другие, более современные носители».

По мнению же представителей рекламных агентст, увеличение количества рекламных носителей в отдаленных городских районах не компенсирует убытки, понесенные в связи с выносом «наружки» из центра, а незначительное количество новых современных малоформатных носителей не сможет обеспечить потребности потенциальных рекламодателей.

Рекламщики отмечают, что открытым остается вопрос и по поводу дальнейшего существования в центре города транспарантов-перетяжек. Собственники этих рекламных объектов не спешат расстаться со своим имуществом, и вопрос о демонтаже растяжек продолжает рассматриваться в арбитражном суде. Если транспаранты-перетяжки в центре продолжат свое существование, у рекламных предприятий, выполнивших свои обязательства по соглашениям с горадминистрацией и самостоятельно убравших свои рекламоносители, остается повод оспорить решение городской Думы о «чистоте центра города».

Единственной крупной компанией, которая пытается сохранить свои рекламоносители в центре Перми, является «НЗ-Инвест». Фирма оспорила решение о выносе «наружки» в арбитраже. По данным «bc», собственники «НЗ-Инвест», близкие бывшим высокопоставленным чиновникам мэрии, пролоббировали в 2007 году продление договоров аренды для размещения щитов. Следовательно, для демонтажа этой «наружки» требуется решение Фемиды, а сейчас противостояние мэрии и «НЗ-Инвест» в судах разной инстанции продолжается. Как сообщил руководитель управления аналитики и экспертизы городской думы Лев Гершанок, окончательное решение по делу будет вынесено ориентировочно через месяц.

По словам ряда экспертов «bc», после демонтажа рекламных щитов заметно вырастут цены на другие виды наружной рекламы: это растяжки, сити-боксы и реклама на остановочных комплексах. Другие эксперты с этим не согласны. Так, по словам директора рекламной группы «Vитамин» Андрея Хусида, на данный момент цены на другие виды рекламы не поднялись, и в ближайшее время это вряд ли произойдет. Правда, расценки, уже сегодня предлагаемые в рекламных компаниях, говорят об обратном.


Екатерина Князева

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке