Деловые издания активно растут


TNS Gallup Media опубликовала данные исследований за декабрь 2007 — апрель 2008 года.

С развитием Интернета часто слышатся мнения, что печатные издания переживают не самые лучшие времена. Против этого не очень оптимистичного прогноза говорят итоги последней волны измерений читательской аудитории деловых печатных изданий за декабрь 2007 — апрель 2008 года, подготовленной компанией TNS Gallup Media.

В России группа TNS представлена компаниями TNS Gallup Media, TNS Gallup AdFact и TNS Маркетинговый информационный центр. Данные исследовательские структуры осу­ществляют полный цикл работ в области медиаизмерений и маркетинговых исследований.

Российский рынок деловых изданий представлен ежедневными газетами, еженедельными и ежемесячными журналами. Всего насчитывается порядка 20 крупных деловых изданий. TNS Gallup Media обнародовала данные последней волны исследований деловых печатных изданий (декабрь 2007 — апрель 2008 года), которые наглядно показывают живой интерес аудитории к деловым печатным СМИ.

До недавнего времени рынок ежедневных деловых газет делили между собой «Ведомости» и «Коммерсантъ». В конце сентября 2006 года к ним присоединилась газета РБК daily. Данные TNS Gallup Media характеризуют газеты относительно стабильной читательской аудиторией, численные колебания которой в разные периоды измерений практически не меняются.

На рынке деловых еженедельников происходит непрерывный процесс пополнения и обновления изданий. Данная ниша характеризуется очень высокой конкуренцией и насыщенностью. Однако несмотря на данный факт, лидеры по численности аудитории по России остаются неизменными — «Коммерсантъ-Деньги» — 157,4 тыс. человек и «Эксперт» — 122 тыс. человек. При этом наибольший рост аудитории одного номера показывают «Финанс» — 22%.

Не обошлось и без падений: «Профиль» потерял 7,3% своей аудитории, хотя и продолжает удерживать «бронзу» среди еженедельников, а также досрочно прекращен выпуск «Bu­si­nessWeek Россия» из-за экономической нерентабельности проекта.

До недавнего времени рынок ежемесячных деловых жур­налов не имел достойных представителей и не отличался особой привлекательностью. В настоящее время наблюдается повышенный интерес издателей к перспективной нише рынка. Специфика изданий этого сегмента вполне очевидна: потребитель должен получить солидное глянцевое издание, настраивающее на неторопливое чтение.

В конце 2004 года издательский дом Axel Springer Russia выпустил русскую версию американского журнала Forbes. Контент журнала в основном направлен на описание персоналий бизнеса, проведения различного рода расследований. В начале 2006 года вышел в свет деловой журнал РБК. Группа компаний РБК и еженедельник The Economist подписали эксклюзивные соглашения, предусматривающие исключительное право на публикацию подборки материалов британского издания на русском языке.

По данным TNS Gallup Media, эти издания показали самые впечатляющие темпы роста аудитории деловых печатных СМИ за декабрь 2007 — апрель 2008 года. Аудитория одного номера журнала РБК выросла на 33% и составила 689,5 тыс. чел., журнала Forbes — на 21,8%, до 714,1 тыс. чел.


ЕВГЕНИЙ КИСТАЕВ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке