«Кремль» одержал победу в споре за бренд Kremlyovskaya


В споре SPI Group с ФГУП «Кремль» за использование товарного знака Kremlyovskaya vodka, владельцем которой является SPI Group, Роспатент встал на сторону ФГУП «Кремль», подведомственного управделами президента.

Еще осенью прошлого года управление делами президента и подведомственное ему ФГУП «Кремль» подали возражение на регистрацию товарных знаков Kremlyovskaya vodka, Kremlovskaja The Original, Kremlyovskaya premium vodka fine original quality и Kremlyovskoye. Заседание коллегии состоялось 17 июня и победу в нем одержало ФГУП «Кремль». Об этом сообщил председатель палаты Сергей Бульба.

Он отмечает, что на бутылке Kremlyovskaya изображена Спасская башня, которая у потребителя прямо ассоциируется с Московским Кремлем. При этом права на товарный знак «Московский Кремль» принадлежат ФГУП «Кремль».

Как пишет Коммерсантъ, о данном решении известно исполнительному директору ФГУПа Андрею Онищенко и совладелельцу SPI Андрею Скурихину. Однако такое решение Роспатента SPI будет оспаривать, утверждает Скурихин. В частности, к Московскому Кремлю бренд группы не имеет никакого отношения, а башня на этикетке – стилизованное изображение «просто башни».

Адвокат Московской областной коллегии адвокатов Денис Узойкин отмечает, что если ФГУП «Кремль» не зарегистрировал товарный знак «Московский Кремль» именно с изображением Спасской башни, то удовлетворение коллегией его возражения выглядит «очень сомнительно». Однако возражающая сторона могла апеллировать к статье 1484 главы 76 четвертой части Гражданского кодекса, запрещающей регистрацию в качестве товарных знаков «обозначений, тождественных или сходных до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов всемирного культурного или природного наследия».

Пик популярности на водку Kremlyovskaya в России пришелся на середину 1990-х. Ее создатели – три одессита: Яков Тилипман, Марк Нудель и Леонид Баранчук. В 1991 году они основали СП «Русская Америка». Позднее права на бренд отошли бельгийской Kremlyovskaya Group под управлением Тилипмана.

Самый высокий рост продаж водки Kremlyovskaya был отмечен в 1995 году – тогда было продано 5 млн дал этой водки на 200 млн долл. В этом же году начались продажи водки за границей. В 1997 году права на марку выкупила Global Spirits Marketing, а в 2003 году ее владельцем стала SPI.

В настоящее время доля продаж этой водки на российском рынке в сегменте субпремиум составляет меньше 0,1%. Ранее Скурихин был намерен вернуть былые позиции Kremlyovskaya в России, однако сейчас эти планы пересмотрены, и бренд будет продвигаться только за границей, – отметил он, сообщает www.alconews.ru

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке