Затраты на рекламу в прессе растут


Но сезонность диктует свои правила.

Затраты на рекламу в прессе растут
В мае 2008 года крупнейшие петербургские рекламодатели потратили на рекламу в печатных СМИ около 410 млн руб. Это почти на 651 тыс. руб. меньше, чем в апреле этого года. Об этом свидетельствуют данные ежемесячного исследования, проведенного исследовательской фирмой «Гортис». Однако, несмотря на снижение расходов на рекламу в печатных СМИ, аналитики считают, что затраты на рекламу в прессе растут. А текущее снижение темпов роста связано с сезонным снижением рекламной активности.

Затраты рекламодателей были рассчитаны на основе прайс-листов изданий без учета действующих наценок и скидок. Как уточнили в компании «Гортис», при проведении исследования учитывалась только модульная реклама в 43 петербургских изданиях. В мае 2008 года рекламодатели разместили в печатных СМИ Санкт-Петербурга чуть больше 3 млн 16 тыс. кв. см рекламных модулей. Это на 232 тыс. 806 кв. см меньше, чем было размещено в апреле этого года.

Результаты исследования показали, что по затратам рекламодателей лидирует газета Metro, разместившая рекламу на сумму более 53 млн руб. Вторую строчку занимает «Деловой Петербург», который за аналогичный период 2008 года заработал около 41 млн руб. «Панорама TV» — более 40 млн руб. Всего же издания, образовавшие топ-5 (куда также входят «Из рук в руки» и «Центр plus»), заработали в мае в общей сложности более 409 млн руб.

По количеству привлеченных рекламодателей лидирует «Деловой Петербург»: в мае этого года в газете разместили свои модули 756 компаний-рекламодателей, что на 186 меньше апрельских показателей. Как отмечают исследователи, отрицательная динамика в мае характерна для всех изданий, входящих в пятерку лидеров. Исключение составила газета «Реклама-Шанс», количество рекламодателей у которой незначительно возросло. В газете Metro падение интереса рекламодателей достаточно незначительное: в мае здесь размещались 638 компаний. Стоит отметить, что в апреле в этом издании разместилось всего на 18 рекламодателей больше. «Из рук в руки» опубликовала объявления от 695 рекламодателей (против 761 в апреле), а «Центр plus» — 682 против 743.

Стоит отметить положительную тенденцию прироста рекламодателей в печатных СМИ. По данным исследования за 2007 год, проведенного Ассоциацией коммуникативных агентств России, в прошлом году прирост рекламы в прессе составил 16% по сравнению с 2006 годом. Таким образом, печатные СМИ заняли третью строчку рейтинга, уступив таким медианосителям, как телевидение и радио. Причем больший прирост наблюдается в газетах — 23%. На втором месте расположились журналы — 22%, третью позицию занимают специализированные рекламные издания.

Таким образом, в 2007 году печатные СМИ заработали 43,8 млрд руб., из них 19,6 млрд рекламных бюджетов было потрачено на размещение рекламных сообщений в журналах, 9,9 млрд — в газетах, еще 14,3 млрд пришлись на рекламные издания. Стоит отметить, что совокупная доля рекламы, размещенной в печатных СМИ, составила 22%, обогнав наружную рекламу, доля которой равна 20% всего объема затрат рекламодателей.


ЮЛИЯ ДЕМИНА

Исследование рекламного рынка в печатных СМИ (май 2008)
http://www.rbcdaily.ru/2008/06/18/media/352967

1020
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :