Термокружки

Секс, смех и смерть двигают рекламу


В Краснодаре спрос на креативную рекламу есть, но заказчики и исполнители понимают ее по–разному.

"Реклама — двигатель торговли, креатив — топливо для этого двигателя", — объясняет, что такое креативная реклама, Максим Карянов, владелец рекламного агентства "КаШа". "Креатив необязательно должен быть смешным, — считает директор рекламного агентства "Бизнес Профи" Манвел Манвелян. — Главное — разбудить эмоции".

Максим Карянов говорит, что в мировой практике чаще всего используется схема "3 "С" — секс, смерть и смех. "Если в рекламе присутствует С–элемент, она, скорее всего, сработает", — уточняет он. При этом эксперты сходятся во мнении, что креатив должен быть эффективным, то есть приносить прибыль.

Рекламный силикон
Максим Карянов говорит о том, что сейчас в рекламном бизнесе Краснодара наблюдается кризис. "Клиенты привыкли к дешевой рекламе, фрилансеры сделали ее еще дешевле. На выходе получается рекламный силикон, жвачка, сладкая лишь вначале", — сетует он.

Манвел Манвелян находит свое объяснение: "В некоторых сферах рынок позволяет делать второсортную рекламу, но она эффективна в силу отсутствия конкуренции. Креатив возник из конкуренции, нет конкуренции — креатив в общем-то не нужен".

Среди причин "креативного" кризиса называют и то, что качественная креативная реклама в несколько раз дороже "шаблонной" и будет лишь набирать в цене. Манвел Манвелян объясняет это тем, что делать что–то новое и при этом эффективное с каждым разом становится все труднее, так как рынок насыщен уже "отработавшими" свое креативными решениями.

Заказчиками креативной рекламы на Кубани выступают не крупные компании (они, как правило, занимаются массивной информационной атакой), а фирмы со средним или даже низким рекламными бюджетами. Для них креатив может оказаться значительно эффективнее и в итоге дешевле полноценной рекламной кампании — нужно лишь найти место в информационном поле, куда следует ударить, уверен Манвел Манвелян. Но без всесторонних данных о рыночной ситуации попасть в точку почти нереально, считают представители рекламного сообщества. Качественные маркетинговые исследования стоят дорого, и рекламодатели от них отказываются.

Несмотря на достаточно высокий спрос на креативную рекламу, заказчики не всегда отчетливо представляют себе, что это такое, отмечает креативный директор рекламного агентства Ruport Николай Андреев.

"90% клиентов в Краснодаре понимает под креативом продакшн, то есть красивую картинку", — делится наблюдениями Максим Карянов.

Рекламисты говорят, что заказчики, как правило, боятся всего нового. «Клиент приходит, открывает журнал и говорит: "Хочу вот так — чтоб с большим логотипом и подробной справочной информацией о фирме", — говорит Максим Карянов. Николай Андреев приводит схожий пример: "Рекламодатель говорит примерно следующее: «Хочу, чтобы все оборжались". А когда мы предлагаем ему ролик, он неожиданно приходит в чувство: нет, это слишком смело, так не пойдет".

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке