Исторический центр Москвы очистят от рекламы


Москва пересматривает рекламную политику.

ДО КОНЦА этого года рекламные щиты, билборды и прочие рекламные носители навсегда покинут территорию Кремля и Красной площади.

По замыслу столичных властей, все рекламные щиты и растяжки в центральной части города должны быть демонтированы и заменены более компактными и современными носителями, не портящими внешний вид города.

В начале 90-х годов обилие и внушительные габариты городской «наружки» играли зачастую весьма позитивную роль, закрывая собой обшарпанные фасады и пустые глазницы окон аварийных зданий. Сегодня главная цель московских архитекторов и властей - показать город во всей его красе.

Изобилие же наружной рекламы препятствует этому, поскольку она меняет облик и навязывает совершенно иное восприятие тех мест и объектов, на которых она размещена. Классический пример – огромный щит с изображением известной марки пива на крыше прежнего здания гостиницы «Москва», подменившей в сознании многих ее истинное название и образ.

В последние годы столица взялась за наведение порядка в деле восстановления, содержания и охраны объектов культурно исторического наследия. Если еще недавно виновные в повреждении или даже уничтожении исторического здания или памятника могли отделаться лишь незначительным штрафом, то сегодня отвечать за подобные действия придется «по полной программе».

Конечно, ни один крупный современный город невозможно представить без наружной рекламы, и Москва здесь не исключение. Однако даже в страшном сне вряд ли можно увидеть рекламные растяжки на улицах Ватикана и жизнеутверждающие билборды подле французского Лувра или Тауэрского моста в Лондоне. Не будет наружной рекламы и в историческом центре Москвы.

Желание упрятать уникальные памятники за баннерами и рекламными щитами не может быть оправдано никакими экономическими соображениями.

Иметь в собственности памятник – это значит нести ответственность перед городом, потомками и историей, считает руководитель Москомнаследия Валерий Шевчук. Именно поэтому каждый, кто желает арендовать здание-памятник или иметь его в собственности, должен соизмерять свои финансовые возможности и меру взятой на себя ответственности, а значит популярная в прошлом «отмазка» о том, что размещение рекламы на памятнике обусловлено дороговизной его содержания, в нынешней Москве уже вряд ли уместна.


Справка «ВМ»

К лету следующего года реклама будет удалена с территории Новодевичьего монастыря, а осенью демонтаж рекламных щитов и растяжек начнется на территории парка «Коломенское».

Данное решение с одобрением воспринято как представителями экспертного сообщества, так и простыми москвичами. Все эти памятники включены в список культурного наследия ЮНЕСКО, и размещение рекламы на них можно считать кощунством, равносильным едва ли не разрушению.

Недавно Комитету по культурному наследию города Москвы пришлось подать в суд иск об изъятии у собственника объекта наследия по адресу Таганка, 88. На территории исторической усадьбы конца XVIII–начала XX века велись несанкционированные строительные и ремонтные работы, в результате чего памятнику был нанесен значительный ущерб.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке