У печатных СМИ есть будущее


В Азии и Южной Америке.

Тиражи газет растут. Об этом свидетельствует исследование, проведенное Associated Press. Несмотря на то что в европейских странах и США наблюдается существенное уменьшение тиражей печатных версий газет, в развивающихся азиатских и южноафриканских государствах в 2007 году зафиксировано существенное их увеличение. Общий рост мировых тиражей в прошлом году составил 2,6%.

По данным Всемирной газетной ассоциации (ВГА), наибольшее увеличение тиражей газет зафиксировано в Индии и Китае, где ежедневно продается 107 млн экзем­пляров. Представитель ВГА Ларри Килман считает, что «рост тиражей в этих странах обусловлен ростом доходов населения, уровня грамотности и увеличением количества свободного времени».

В США и Европе, напротив, наблюдается противоположная ситуация. В 2007 году тираж американских газет снизился на 3%, а за последние пять лет тиражи снизились на 8%. Аналогичная ситуация наблюдается в Европе, где этот показатель в прошлом году составил 1,9%. Генеральный директор ВГА Тимоти Болдинг отрицает предположение о скором исчезновении печатных СМИ и замену традиционных газет их электронными аналогами. Однако, как отмечает исполнительный директор Гильдии издателей периодической печати Юлия Казакова, «по прогнозам экспертов, в ближайшие 10—15 лет ожидается постепенное снижение совокупных печатных тиражей газет. Такая тенденция связана с бурным развитием новых медиа, в частности Интернета». Об этом свидетельствуют и данные исследовательской компании «Комкон», которые свидетельствуют о том, что аудитория традиционных СМИ постепенно сокращается: в период с 2002 по 2007 год аудитория газет уменьшилась с 60 до 51%.

Одним из факторов, сдерживающих рост тиражей во всем мире, является широкое распространение бесплатных изданий. Таким образом, они отвлекают часть аудитории и увеличение тиражей газет является нерентабельным. По мнению г-жи Казаковой: «Бесплатные газеты привлекают в основном нечитающую аудиторию, в первую очередь молодежь, которая привыкла сегодня бесплатно получать информацию. Таким образом, косвенно бесплатная пресса сдерживает рост платной прессы, претендуя на часть рекламного пирога».


ЮЛИЯ ДЕМИНА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке