Gallery отчиталась


Расходы компании растут быстрее, чем доходы.

Один из крупнейших операторов рынка наружной рекламы России компания Gallery опубликовала отчет за первый квартал 2008 года. По его данным, доход компании увеличился почти в два раза, при этом совокупные расходы Gallery выросли в три раза. Аналитики связывают рост расходов с интеграцией в компанию приобретенных в прошлом году активов.

Компания Gallery является вторым по величине после News Outdoor оператором рынка наружной рекламы в России и владеет сетью более чем из 40 тыс. собственных рекламных конструкций различных форматов в более чем 30 городах России, в том числе около 29 тыс. в Москве. Акционеры компании — фонд III, управляемый Baring Vostok Capital Partners, Европейский банк реконструкции и развития и фонд Morgan Stanley Principal Investments — в сумме владеют 74,5%, основатели и менеджмент компании — 25,5%.

По данным отчета за первый квартал 2008 го­да, выручка компании увеличилась на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 41,7 млн долл. Прибыль компании выросла на 24% — 13,7 млн долл. Показатель EBITDA увеличился на 18% и достиг 5 млн долл. Общий долг компании за первый квартал 2008 года достиг 289,9 млн долл. В отчете говорится, что расходы компании за три месяца составили 28 млн долл., увеличившись более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост расходов объясняется тем, что в течение 2007 года Gallery приобрела новые активы в Москве, российских регионах и на Украине, произвела интеграцию операционной деятельности и привлекла дополнительное финансирование — кредит в размере 100 млн долл.

По мнению аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, отчетность Gallery выглядит достаточно противоречиво. С одной стороны, компания увеличивала выручку почти в два раза быстрее, чем рос рынок в целом (73% против 30%). С другой, произошло снижение рентабельности по EBITDA на 6%. «Возможно, это связано с последствиями политики по скупке активов, которая приводилась в прошлом году — сейчас консолидация новых компаний требует дополнительных затрат, — считает он. — Кроме того, стоит отметить снос конструкций в Москве, который также потребовал существенных затрат — около 5—7 млн долл.». Тем не менее стоит учитывать, что первый квартал не является показательным. «По нашим оценкам, снижение рентабельности связано с разовыми затратами, в следующих кварталах можно ожидать восстановление этого показателя», — добавляет эксперт.

Аналитик банка «Траст» Алексей Демкин считает, что прошлогодние убытки Gallery объясняются расходами на покупку новых активов. Поскольку компания продолжала приобретать новых операторов и в конце 2007 года, вполне очевидно, что в начале этого года Gallery направила часть своих средств на интеграцию приобретенных активов, считает г-н Демкин. Вторым фактором, повлиявшим на уменьшение доходов компании в первом квартале 2008 года, аналитик «Траста» называет резкий рост цен на аренду конструкций и получение необходимых разрешений.


ЮЛИЯ ДЕМИНА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке