Термокружки

DDB в шоколаде


Агентство выиграло тендер на продвижение линейки брендов «Коркунов».

Как стало известно Adworker.ru, креативный бюджет на продвижение линейки брендов «Коркунов» по результатам закрытого тендера попал в руки агентства DDB Russia. Выбор компании удивил экспертов, ожидавших перехода креативного аккаунта в портфель одного из глобальных коммуникационных партнеров владельца марки — концерна Wrigley.

Президент холдинга DDB Russia Сергей Кривоногов подтвердил итоги тендера, но от комментариев отказался: «Если мы об этом не кричим — значит, об этом нельзя кричать». В Wrigley также отказались от комментариев, ответив, что на данном этапе комментарии невозможны и вся информация по питчу конфиденциальна. Напомним, что в России креативным обслуживанием брендов Wrigley занимаются BBDO Moscow (жевательная резинка и освежающие леденцы) и Leo Burnett Moscow (соленые снеки), а медиаразмещением — Mediaedge:cia.

Также в распоряжение Adworker.ru поступила информация о том, что работы по перезапуску бренда «Коркунов», которыми занималось бренд-консалтинговое агентство Interbrand Zintzmeyer & Lux (входит в холдинг EMCG), прекращены. По сообщению источника, пожелавшего остаться неизвестным, предстояла серьезная комплексная работа по созданию новой архитектуры бренда и дифференциации марок внутри портфеля «Коркунов», которой не суждено было завершиться из-за разногласий сторон. В беседе с Adworker.ru управляющий директор Interbrand Zintzmeyer & Lux Максим Парфенчиков отказался подтвердить эту информацию, сообщив, что работы по перезапуску бренда вообще не начинались, хотя Wrigley является сетевым клиентом агентства и обращение к услугам Interbrand было бы закономерным. «Речь о ребрендинге «Коркунова» действительно шла, и мы знали об этом проекте, но приглашены на тендер не были», — заметил г-н Парфенчиков.

Николас Коро, член европейского совета директоров международного бренд-консалтингового холдинга NEIMS, говорит: «После того как Wrigley купила «А. Коркунова», я не заметил даже робких попыток пойти дальше. Марка замерла в своем бренд-развитии. Тренды кондитерского рынка в России меняются чаще, чем думают западные инвесторы». Напомним, что в январе 2007 го­да американская компания Wrigley купила за 300 млн долл. 80% компании «А. Коркунов», российского производителя шоколадных изделий. Чистая стоимость сделки была равна трем годовым оборотам компании «А. Коркунов» за 2006 год. По договору основатель компании Андрей Коркунов как минимум еще два года (начиная с января 2007-го) будет занимать пост председателя совета директоров. И не раньше, чем через два года оставшиеся у Коркунова и его партнера по бизнесу Сергея Ляпунцова 20% акций могут быть выкуплены новым мажоритарным собственником. В итоге весь «Коркунов» был оценен в 375 млн долл. Для сравнения, в ноябре 2007 года Nestle купила Рузскую кондитерскую фабрику за сумму около 200—250 млн долл. А в 2004 году холдинг «Сладко» с выручкой 214 млн долл. был продан норвежской Orkla за 115 млн долл.

По экспертным оценкам, креативный аккаунт «Коркунова» может исчисляться десятками тысяч евро. «Наиболее логичный бюджет на брендинговые услуги для марки такого уровня может достигнуть 50 тыс. евро. Эта сумма включает бренд-анализ и разработку новой креативной концепции кампании класса А. Цифра не предполагает ведение solution- и полиграфических проектов. Что касается размера общего бюджета на продвижение, то стоимость заметного присутствия в медиа стартует от 4 млн долл.», — заключил г-н Коро.


АЛЕНА СОКОЛОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке