Город сказал «нет» транзитной рекламе


С улиц Северной столицы может исчезнуть еще один вид наружной агитации – транзитная реклама, или, иначе говоря, реклама, размещаемая на транспорте.

Заявление о начале очередной антирекламной кампании сделала 26 мая губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Пока, правда, непонятно, на чем остановится губернаторское око – только на социальном транспорте или маршрутки тоже перестанут быть рекламоносителями.

«Не надо уродовать общественный транспорт, а то на нем уже изображено все что угодно - от голых женщин до жвачки», - заявила глава города на совещании, посвященном развитию электрического транспорта в городе до 2012 года. И добавила при этом, что революций никаких производиться не будет – старые договоры исполнят, а вот новые заключать не будут. Да и деньги, по словам главы города, Петербург от транзитной рекламы получает не ах какие, но теряет при этом гораздо больше. И это притом, что, по мнению экспертов, в 2007 году оборот рынка транзитной рекламы составил около 6 миллионов долларов.

«К сожалению, я не был на совещании в Смольном, где решался этот вопрос, - прокомментировал «Фонтанке» генеральный директор специализирующейся на этом бизнесе «Первой медиакомпании» Виктор Машенджинов. - Но фактически можно сказать, что такое постановление может ввести запрет на размещение рекламы на большей части общественного транспорта. И это только на первое время, когда будут действовать заключенные раньше договоры. После прекращения их действия, рекламный бизнес в этой сфере будет, скорее всего, свернут.
Что касается нашей компании, то сейчас мы работаем по договорам с ГЦРР, заключенным на основании постановления правительства №1133 от 1 августа 2005 года «Об упорядочении рекламной деятельности». (Этим документом устанавливается право коммерческих организаций заключать договоры с городом в лице ГЦРР и ГУП «Петербургский метрополитен» о размещении рекламы на общественном транспорте - авт.) Соглашения эти будут действовать 5 лет. Что будет с бизнесом дальше, предположить сложно».

Тем временем, «Первая медиакомпания», которую возглавляет бывший гендиректор «СТС-Петербург» Виктор Машенджинов, в 2007 году получила контроль над рынком транзитной рекламы Петербурга. В результате серии сделок общей стоимостью около $1 миллиона ПМК приобрела контроль над 55 % местного рынка, чей оборот, по данным экспертов, в 2007 году составил не менее $6 миллионов.

Серию сделок с компаниями – владельцами наземного общественного городского транспорта - «Первая медиакомпания» завершила в марте прошлого года. Речь шла о 967 трамваях, 640 троллейбусах и 1956 автобусах. До последнего времени рекламу на автотранспорте, принадлежащем ГУП «Пассажиравтотранс» и «Горэлектротранс», размещали несколько фирм: Clear Channel Outdoor, в Петербурге лидирующая по количеству трехсторонних рекламных тумб-пиларов, рекламное агентство International Media, учрежденное в России гражданами ФРГ, а также сами ГУПы.

Пока неизвестно, всех ли типов наземного транспорта коснется инициатива губернатора. Рекламные агентства, которые работают с частными перевозчиками, полагают, что, если нововведение коснется и их, это будет серьезный удар.

- Я пока еще не знаю о такой инициативе, - сообщила «Фонтанке» генеральный директор и соучредитель рекламного холдинга «062» Кира Эпина, - однако, если она коснется коммерческих перевозчиков, то да, это будет серьезным ударом по бизнесу. Мы всегда, надо отметить, проводим серьезную цензуру рекламы, которую размещаем по договору. И договоры у нас с рекламодателями заключены на тот же срок, что заключает город по рекламе на общественном транспорте. Пока нет информации, сложно что-то комментировать, но мы всегда за разумный диалог.

Надо отметить, что рекламный холдинг «062» работает на этом рынке уже много лет и в 2005 году даже предлагал своим клиентам новую услугу - оптовые тарифы на рекламу на маршрутки. Рекламодатель мог заключить договор о покупке рекламных мест на 50, 100, 150 и 200 маршрутках. Минимальный срок контракта - месяц, максимальный - четыре месяца. Прокат рекламы на 50 маршрутках в течение месяца стоил $6250, на четыре месяца - $12250. В стоимость пакета входили: производство, аренда, монтаж-демонтаж; регистрация в ГИБДД.

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN