Реклама хочет играть по правилам


Ситуацию должен исправить техрегламент по наружной рекламе.

Улицы столицы перенасыщены рекламными щитами и конструкциями всевозможных форматов. Они осложняют жизнь горожан, заслоняя дорожные знаки и информационные указатели. Страдают и сами участники рекламного рынка: цветастое многообразие перегружает восприятие и сбивает с толку потенциальных клиентов. Городские власти и контролирующие органы также недовольны. Ситуацию должен исправить техрегламент по наружной рекламе.

Согласно закону «О рекламе», техрегламент должен заменить действующий ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений». Как пояснила «Росбалту» директор по корпоративным коммуникациям ведущего российского оператора наружной рекламы News Outdoor Наталья Семина, регламент определит границы технического регулирования отрасли, в которых и будет существовать наружная реклама. Кроме того, он является обязательным для исполнения — про сути будет иметь статус закона. «Операторам сложно жить без такого документа» — подчеркнула она.

Проект техрегламента был подготовлен объединенной рабочей группой Комитета рекламы и технического Комитета по стандартизации № 467. В результате работы группы, по словам Семиной, удалось создать «сбалансированный и очень нужный документ».

Сейчас он проходит предварительное рассмотрение в различных федеральных ведомствах, откуда уже поступил ряд дополнений. В частности, МВД отмечает, что проект необходимо дополнить перечнем видов рекламных конструкций с указанием их типов и размеров. Минтранс просит уточнить, какие именно органы исполнительной власти будут уполномочены на проведение госконтроля за соблюдением требований регламента. Минюст же заинтересован в четко прописанной процедуре идентификации объектов техрегулирования.

«Все комментарии справедливы, — оценивает поправки Наталья Семина. – Операторы заинтересованы в скорейшем принятии регламента». Это и понятно. В прошлом году только в одной Москве появилось почти 100 тысяч новых уличных конструкций различного формата. Это на 11% больше, чем в 2006-м. Между тем, по данным статистиков, от 60 до 80% жителей России относятся к рекламе негативно.

А такая ситуация не может устраивать ни участников рекламного рынка, ни власть. Месяц назад столичное правительство обсудило вопрос о сокращении рекламы в центре города. Дело в том, что согласно первоначальным планам комитета рекламы, информации и оформления Москвы, с территории вокруг Кремля (до конца текущего года) и с территории вокруг музея «Коломенское» и Новодевичьего монастыря (до середины следующего) планировалось вывести всю наружную рекламу. Это около 1000 носителей различных форматов. Однако позже был разработан более щадящий сценарий развития событий.

Как уточнили в городской администрации, «досрочно договоры с рекламистами будут расторгаться только в исключительных случаях, в целом же город дождется истечения срока действия контрактов». Решили даже, что судьба каждой рекламной конструкции, установленной в историческом центре, будет решать специальная комиссия.

Но уже ясно, что конструкции, которые загораживают архитектурные памятники, уберут точно. Кстати, сами операторы такой подход поддерживают. «Конечно, закрывать памятники рекламой нельзя. И вообще из центра города нужно убирать крупноформатную рекламу – она просто не предусмотрена для узких улочек, — считает Наталья Семина. – Но это не значит, что она вовсе должна исчезнуть из центра, ведь здесь сосредоточен столичный бизнес, а реклама – один из серьезных его инструментов. Поэтому нужно делать упор, например, на так называемую уличную мебель».

К рекламной уличной мебели относятся остановки общественного транспорта, таксофоны, скамейки и т.д. Примечательно, что в городе ее будут устанавливать за счет самих рекламных операторов.

В этом году Москва даже обзаведется автоматизированными туалетами, которые будут эксплуатироваться за счет размещения на них рекламы. А на мачтах уличного освещения и фасадах домов планируется вывешивать преимущественно информационные материалы. По данным комитета по рекламе, в городе размещено 1,26 тыс. таких вывесок, а до 2010 года их число возрастет до 7,5 тыс.

Кстати, с 1 января арендная ставка на наружную рекламу в Москве повысилась на 13,6%. Как пояснили «Росбалту» в Комитете рекламы, информации и оформления города, при расчете повышения ставки учитывали инфляцию и темпы роста индустрии наружной рекламы. Связано это, конечно, и с тем, что в результате создания зон, свободных от рекламы (а такие в Москве тоже появятся), горбюджет будет ежегодно недополучать 95 млн рублей.

Сегодня операторы намерены активно осваивать более отдаленные от центра районы. «Известно, что практически все участки крупных магистралей от Садового кольца до МКАД обладают большим рекламным потенциалом, — заявила «Росбалту» Наталья Семина. – Кроме того, те крупные конструкции, которые не вписываются в пространство исторического центра Москвы, будут великолепно смотреться на ее окраинах». По ее словам, архитекторы и специалисты по обустройству визуальной среды отмечают, что реклама способна не только улучшить внешний облик периферийных районов, но и уменьшить негативное воздействие монотонной типовой застройки на человека.

Процесс оптимизации рекламного пространство города начался. Пока власть и операторы отраслевого рынка выступают в нем по одну сторону баррикад. По всем признакам принятие Технического регламента по наружной рекламе должно способствовать дальнейшему благоприятному развитию ситуации. Так ли это на самом деле, будет понятно уже скоро.


Елена Дудина

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке