«Фонтанка» учит деловой шведский


«Бонниер Бизнес Пресс» решила купить то, что не смогла сделать сама.

«Бонниер Бизнес Пресс», учредитель газеты «Деловой Петербург», ведет переговоры с Агентством журналистских расследований (АЖУР) о покупке принадлежащей ему петербургской интернет-газеты «Фонтанка.ру». Обе стороны не отрицают факт ведущихся переговоров, правда, уточняют, что речь идет не о покупке, а о сотрудничестве компаний в рамках нового интернет-ресурса. Однако несколько участников рынка, в том числе сотрудники «Делового Петербурга», говорят о том, что сделка близится к завершению, хотя официально она пока не закрыта. Эксперты оценивают «Фонтанку» примерно в 1,5 млн долл.

ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс» принадлежит шведскому холдингу Bonnier Group (собственность семьи Бонниер). Кроме «Делового Петербурга» холдингу принадлежат газеты в 13 странах. Также в холдинг входят телевизионные, журнальные, радийные активы, а также киностудии и звукозаписывающие компании. По итогам 2007 года уровень продаж превысил 3 млрд евро, прибыль до вычета налогов — 260 млн евро. Выручка «Бонниер Бизнес Пресс» в 2007 году составила 540 млн руб., прибыль — 58 млн руб. В планах на 2008 год увеличение оборота на 18% и сокращение прибыли на 7%. Тираж газеты «Деловой Петербург» — порядка 25 тыс. экз.

«Бонниер Бизнес Пресс» уже несколько раз пыталась развивать интернет-проекты, которые в той или иной степени признавались неудачными и переформатировались. Так, в прошлом году было объявлено об отказе от развития филиальной сети сайта в связи с изменениями планов региональной экспансии самой газеты «Деловой Петербург». Пока что у нее есть лишь один филиал — в Краснодаре. Интернет-проект dp.ru работает также в Москве, однако с этого года его формат серьезно изменился и теперь его редакция планирует позиционировать свой продукт как бизнес-портал, ориентированный на фондовый рынок. Тем временем «Фонтанка» — один из наиболее успешных в Петербурге порталов, фокусирующийся на социально значимых новостях, которые согласно последним планам акционеров «Бонниер Бизнес Пресс» планируется исключить из «Делового Петербурга».

Андрей Константинов, генеральный директор АЖУР и его основной совладелец подчеркивает, что переговоры о совместном проекте с «Бонниер Бизнес Пресс» ведутся, а предложения о покупке «Фонтанки» поступают часто, в том числе и от иностранных компаний. «У нас достаточно давно с Бонниерами ведутся переговоры, и мы не будем их афишировать до результата, о котором можно будет сказать публично. По нашим прогнозам, сам процесс обсуждений будет очень долгим», — заявил Андрей Константинов. По его словам, «Фонтанка» входит в медиагруппу АЖУР, которая принадлежит четырем совладельцам, крупнейшим из которых является сам Андрей Константинов.

«АЖУР и «Деловой Петербург», действительно, ведут переговоры о возможном сотрудничестве в области развития интернет-проектов. О результатах этих переговоров мы объявим дополнительно», — заявил РБК daily генеральный директор «Бонниер Бизнес Пресс» Андрус Вахер. При этом он подчеркнул, что переговоры с АЖУР не приведут к закрытию dp.ru.

В то же время источник в руководстве редакции «Делового Петербурга» сообщил, что переговоры близятся к завершению. Обсуждается возможность перевода редакции «Фонтанки» в офис «Делового Петербурга». Кстати, в сумму сделки может входить и право аренды АЖУР помещений в здании на ул. Зодчего Росси. Подробности этих аспектов стороны не разглашают.

Леонид Делицын, эксперт фонда «Финам — Информационные технологии», оценил стоимость интернет-проекта «Фонтанка.ру» примерно в 1,6 млн долл. «Речь идет о достаточно популярном проекте, который сформировал хороший поток пользователей. Ориентация на жителей Санкт-Петербурга позволяет более эффективно продавать рекламу, так как рекламодатель более четко представляет себе целевую аудиторию, — говорит эксперт. — В итоге компания «Бонниер Бизнес Пресс» добавляет в свой порт-фель информационный ресурс «городской» направленности». У таких проектов, по мнению г-на Делицына, хорошая перспектива. «Кроме того, можно ожидать дополнительной синергии с другими проектами «Бонниер Бизнес Пресс», например использования «Фонтанки» для дополнительного продвижения «Делового Петербурга», — добавляет он.


ДЕНИС ЛЕБЕДЕВ, АННА МИХЕЕВА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке