Казанский жиркомбинат пожаловался в ФАС на Эссен продакшн АГ за дезинформацию по составу майонеза


ОАО "Казанский жировой комбинат" (КЖК), входящее в группу "Нэфис", обратился в Управление ФАС по Татарстану с заявлением против компании ЗАО "Эссен продакшн АГ" (Елабуга, Татарстан).

Как сообщила пресс-служба группы, причиной стали рекламные ролики майонеза "Махеев Провансаль с лимонным соком", в которых утверждается, что "Лимонный сок вместо уксуса - отличное решение" и что "Махеев" не содержит уксус.

Центральная специализированная инспекция аналитического контроля Министерства экологии и природных ресурсов Татарстана провела независимую лабораторную экспертизу майонеза методами ионной жидкостной хроматографии и хромато-масс-спектрометрии. Результаты теста доказывают, что уксус в майонезе "Махеев Провансаль с лимонным соком" содержится, сообщает пресс-служба. В связи с этим заявитель просит УФАС пресечь недостоверную рекламу, обязать Эссен продакшн АГ разместить достоверные сведения о составе майонеза на упаковке, а также привлечь производителя к ответственности за нарушение законодательства о рекламе и защите конкуренции.

Согласно расчетам специалистов КЖК, использование в майонезе натурального лимонного сока вместо уксуса увеличило бы его себестоимость более чем на 20%. При этом отпускная цена майонеза "Махеев Провансаль с лимонным соком" практически не отличается от цены "Провансаля" других производителей, в том числе КЖК.

Напомним, что Арбитражный суд Татарстана 1 апреля отказал в удовлетворении иска КЖК, требовавшему признать фальсификатом производимый Эссен продакшн АГ майонез "Махеевъ" с перепелиным яйцом". КЖК обвинял елабужский завод в том, что он использует для своего майонеза упаковку, "сходную до степени смешения" с производимым им Mr. Ricco и тем самым "вводит в заблуждение покупателей". Ранее КЖК удалось добиться роялти от набережночелнинского ООО "Счастливые времена" за пользование рецептурой майонеза с перепелиным яйцом.

Группа "Нэфис" занимается выпуском товаров массового повседневного спроса: бытовой химии и масложировой продукции. В состав группы, помимо КЖК, входят также ОАО "Нэфис Косметикс" и ОАО "Казанский маслоэкстракционный завод". Группе принадлежат такие бренды, как "Sorti", "AOS", "BiMax", "Биолан", "Mr.Ricco", "Ласка", "Томаччо" и другие. Суммарная выручка группы по РСБУ в 2007 году составила порядка 8.07 млрд руб. без учета НДС.

ЗАО "Эссен продакшн АГ" было основано в 1998 году. Производственный комплекс компании включает предприятия по производству масло-жировой продукции (майонез, маргарин), продуктов быстрого приготовления, томатной продукции (кетчупы, соусы). Приоритетным направлением развития бизнеса компании является производство майонеза под торговой маркой "Махеевъ".

По данным Всероссийского НИИ жиров, Эссен продакшн АГ занимает 17% российского рынка майонеза и около 70% рынка в Татарстане. Доля КЖК на местном рынке составляет около 15%.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке