Вход | Регистрация
ГлавнаяНовости маркетинга, рекламы и PRНовости рынкаГлавное → Здоровье без биодобавок

Здоровье без биодобавок

22.05.2008 | Главное | Суд
Cуд запретил рекламировать их применение в качестве лекарственных средств.

Производителям биологически активных добавок (БАД) теперь будет сложнее рекламировать свою продукцию. Высший арбитражный суд (ВАС) принял решение, серьезно ограничивающее рекламу немедицинских средств, оказывающих лечебные эффекты. По мнению экспертов, следующим шагом властей должно стать увеличение штрафов за ненадлежащую рекламу БАД.

В ВАС обратилось управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Антимонопольный орган в прошлом году признал ненадлежащей рекламу биогеля «Ламидан», распространенную ООО «Центр передовых технологий «Вита Ли» Санкт-Петербург». Реклама звучала в эфире радиостанций «Радио России — Санкт-Петербург» и «Эхо Петербурга». В рекламе обещали, что чудо-гель положительно влияет на течение таких, например, заболеваний, как гипертония, стенокардия, инсульт, инфаркт, артрит.

Нижестоящие судебные инстанции с доводами антимонопольного ведомства не согласились, и дело оказалось в ВАС. Судьи ВАС в своем определении указали, что компания нарушила закон «О рекламе», потому что биогель как лекарственное средство не зарегистрирован. Президиум ВАС поддержал эти выводы.

«Это очередной шаг к устранению на рынке недобросовестной рекламы так называемых БАД, которые, по мнению их производителей, имеют не только профилактический, но и лечебный эффекты», — говорит руководитель арбитражной группы юридической компании «Вегас-Лекс» Андрей Корельский. Как поясняет юрист, до недавнего времени маркетинговый эффект такой рекламы усиливался использованием образов врачей-специалистов, рассказывающих о лечебных действиях препаратов. Но сейчас поправки к закону о рекламе это запрещают.

Тем не менее, как считает руководитель практики по коммерческим спорам юридической компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Олег Архипов, полностью исключить случаи ненадлежащей рекламы только этим судебным решением невозможно. «Если экономический эффект таков, что выгода более существенная, чем возможные санкции, производители скорее сознательно пойдут на нарушение закона», — говорит он. Максимальный штраф, установленный законом за такое нарушение, составляет 500 тыс. руб. По мнению Андрея Корельского, решить проблему кардинально можно только увеличив размер штрафов, вплоть до так называемых оборотных, которые уже показали свою эффективность по другим направлениям антимонопольного контроля.


МАРИНА СЕЛИНА

Контекстная реклама


Рубрики


Календарь

«
Декабрь 2016 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Темы


Обсуждения: Новые комментарии

ЕкатеринаДизайн новогодней открытки ...
Здравствуйте, готова выполнить макет. Какой бюджет? Сайт:http://esd.graphics/ ...
ГостьThor Group ...
Олежка Батраченко обычный жулик. Обманул людей и живет на их деньги спокойно. Его номер телефона +79687567575. Живет на Рублевке ...
Максим ШульгинАвиакомпания "Аэрофлот" шокирова ...
Спасибо! Не вычитали исходный текст http://avia.pro/news/aviakompaniya-aeroflot-shokirovala-klientov-reklamoy-s-krematoriem Испр ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Отличные результаты! ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Пока есть такие, как вы, есть надежда. ...