Британским дизайнерам нужна Россия


И ее брендинговые бюджеты.

На прошлой неделе в посольстве Великобритании в Москве состоялся закрытый смотр российскими топ-менеджерами ведущих дизайнерских агентств Великобритании. Несмотря на активную борьбу иностранных игроков за брендинговые бюджеты российских клиентов, отечественные дизайн-бюро не намерены сидеть сложа руки.

Английских дизайнеров привезла в Москву правительственная организация UK Trade & Investment, которая занимается поиском международных партнеров для британских экспортеров. Дизайну в Британии в последнее время уделяется повышенное внимание. По заявлению правительства, в 2008 году экспорт в этой отрасли увеличится на 8%. Перед российскими рекламодателями с презентациями выступили десять агентств, входящих в ассоциацию The Design Business Association (DBA): Coley Porter Bell, Concise, Dew Gibbons, Lewis Moberly, Pearlfisher, Pure Equator, SieberHead, SwagG, Turnbull Ripley и Webb Scarlett deVlam. Целью британцев было показать, почему российским компаниям нужно заказывать креатив именно в этой стране. Однако с задачей справились не все. Наталья Меш, управляющий директор российского брендингового агентства TNC. Brands. Ads. (входит в международный рекламно-коммуникационный холдинг Publicis Groupe) достаточно резко прокомментировала «смотрины»: «Британцы явно недооценили уровень российских специалистов по маркетингу, присутствующих на мероприятии, и рассказывали прописные истины. При всем уважении к британским агентствам сейчас они похожи на колонизаторов, трясущих бусами перед индейцами. Но я уверена, что в следующий раз они будут разговаривать по-другому».

За британскими дизайнерскими агентствами закреплена слава лучших в мире. Эту репутацию поддерживают сами англичане, на каждом публичном международном мероприятии подчеркивая свою элитарность. «Дизайн — это то, что мы умеем делать хорошо, — сообщил советник посольства Великобритании в Москве по экономике, торговле и науке Крис Бауэрс. — Мы — торговая нация. Сейчас многие российские компании планируют развиваться на международном рынке, и первый город, в который им нужно прийти, — это Лондон. Мы открыты, у нас нет экономических барьеров. И мы заинтересованы в расширении экспорта в такие динамично развивающиеся страны, как Россия. Если пять лет назад мы рисковали, ведя бизнес в России, то сейчас мы рискуем, не ведя его». С ним солидарен Майк Хобан, директор по маркетингу Scottish Widows, одной из крупнейших в Британии инвестиционных компаний: «Британский дизайн — лучший в мире. А если вы хотите иметь успешный бизнес, нужно работать с лучшими».

Эйфоричны в своих оценках оказались и российские клиенты. «В России много хороших агентств, но дизайн для трех самых дорогих брендов в России — МТС, «Билайн» и «Балтика» — создают английские фирмы, — говорит вице-президент по маркетингу компании «Евросеть» Андрей Рукавишников. — Мне интересно с ними познакомиться и, возможно, наладить партнерство. Я привык работать с лучшими брендами и хочу работать с лучшими агентствами. И визит английских агентств — это не сватовство, а знакомство с опытными акушерами брендов, помогающими брендам родиться». Несмотря на то что визит британцев носил ознакомительный характер, намерения англичан весьма серьезны. «Правительство Великобритании серьезно относится к дизайну, — сказал в интервью Adworker.ru посол Великобритании в России сэр Энтони Брентон. — Качественный дизайн способствует лучшим продажам товаров и услуг. Москва — один из крупнейших в Европе экономических центров, мы полагаем, что услуги британских агентств потенциально интересны российским компаниям».

Российские агентства утверждают, что давно готовы к приходу сильных конкурентов с Запада. «Российским агентствам не хватает опыта, — считает президент российского дизайнерского агентства Mildberry Олег Бериев. — К нам продолжают идти западный бизнес, инвестиции и технологии. И мы вынужденно столкнемся с активными и сильными западными соперниками. Единственный способ выглядеть достойно — обладать теми же возможностями и ресурсами». Наталья Меш также не собирается складывать перед иностранными коллегами оружие в борьбе за клиентов: «Существуют устойчивые стереотипы, что лучшие дизайнеры работают на «макинтошах» и живут в Великобритании. Делать дизайн в Лондоне стало престижно, поскольку работа с англичанами гарантирует компаниям качество. Но если вы разрабатываете дизайн для российского рынка, кроме навыков обращения с современными инструментами брендинга, необходимо точно понимать менталитет наших потребителей. Российские рекламисты очень быстро учатся, и наша задача — взять у западных агентств самое лучшее, оставив рекламные бюджеты наших компаний в России».


ЮРИЙ БОРИСОВСКИЙ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке