Поправки, которые 14 февраля внесли в Госдуму сенаторы Виталий Мутко и Виктор Озеров, разрешают пивоварам рекламировать названия компаний и бренды пива на стадионах, если 15 процентов от рекламных бюджетов будут направляться на финансирование детско-юношеского спорта.
Также правительство разрешило рекламу пива в случае, если компании являются спонсорами чемпионатов России и официальных международных соревнований (кроме детско-юношеских). При этом статью закона про отчисления на развитие детско-юношеского спорта рекомендуется исключить, потому что это ограничивает свободное передвижение денежных средств, а механизм контроля за этими отчислениями отсутствует.
Президент РФС Виталий Мутко отметил, что законопроект уже точно не успеют принять к 21 мая, когда в Москве на стадионе «Лужники» пройдет финал Лиги чемпионов. Значит, Heineken, один из спонсоров турнира, не сможет размещать свою рекламу. Директор по связям с общественностью Heineken в России Анна Мелешина заявила, что компания выполнит нормы действующего законодательства.
«Серьезного урона в имиджевом плане мы не понесем – это всего лишь один матч в рамках глобального турнира, пусть и финал», – заявила Мелешина. Директор по спорту Brand Action Group Максим Белицкий считает, что доходы клубов и федераций в случае принятия поправок вырастут на 10-15 миллионов долларов в год, сообщают «Ведомости».
На российских стадионах разрешат рекламировать пиво
30.04.2008
Правительство России одобрило законопроект, согласно которому на стадионах и других спортивных сооружениях разрешается реклама пива во время проведения соревнований.