ЖЖистов подключат к "Би-би-си"


Всемирная служба "Би-би-си" планирует привлечь русских блоггеров в качестве журналистов с помощью компании "Суп".

Совместный проект "Би-би-си" и Livejournal представляет собой сообщество Live Report, в котором пользователи смогут публиковать сообщения, фото и видеоматериалы о событиях, очевидцами которых они стали. Журналисты "Би-би-си" будут отбирать в сообществе контент, который затем попадет на сайт русской службы BBC - bbcrussian.com. Взамен блоггерам не обещат ничего, кроме самореализации и славы.

Сообщество Live Report стартовало около месяца назад, и большого ажиотажа там пока не наблюдается – к сообществу присоединились около 200 человек (из примерно 1,5 миллионов русскоязычных экаунтов в ЖЖ), написавшие 64 записи.

Инновационные медикомпании давно взяли на вооружение "пользовательскую" журналистику (или "citizen journalism"), бум которой связан с развитием веб 2.0-сервисов и мобильных технологий - взять, к примеру, "микростоковые" фотоархивы, позволяющие покупать недорогие и оригинальные картинки у частных авторов вместо фотоагентств.

Успешная бизнес-модель привлекла внимание крупных компаний, аккумулирующих огромные пользовательские базы за счет подконтрольных им социальных сетей. Так, в 2006 году на портале Yahoo заработал сервис You Witness, через который блоггеры должны были снабжать материалами агентство Reuters.

Впрочем, практика, в которой о главных событиях первыми рассказывают блоггеры, вовсе не означает перспективности проектов, типа Live Report и ему подобных (например, недавно платформу для "пользовательской видеожурналистики" запустили Вести.Ru) - скорее профессиональные новостники пытаются успеть за изменениями медиасреды, используя одно из оставшихся - бренд. Однако сегодня, когда каждый активный блоггер профессионально озабочен "монетизацией самого себя", едва ли кто-то будет регулярно лезть из кожи ради сомнительной компенсации в виде "славы".

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN