Медиахолдинг сменил партнера

13.04.2008

Новокузнецкий медиахолдинг «Провинция» принял решение изменить концепцию вещания телеканала «Апекс», приобретенного в конце 2007 года у прежних собственников — физических лиц.

Сменится не только название телеканала, но и сетевой партнер. Игроки медиарынка Кузбасса полагают, что это вполне резонно: «РЕН ТВ» в последние годы неуклонно теряет зрительские рейтинги. В то же время некоторые эксперты видят в переменах и политическую подоплеку: «РЕН ТВ» имеет ярлык «оппозиционного» в отличие от канала «ТВ Центр», сетевым партнером которого станет телеканал.

Название нового телеканала — «ТВН». Его директор Александр Марченко подчеркивает: «Появление «ТВН« — это не ребрэндинг, а новый самостоятельный игрок на новокузнецком медиарынке». И хотя Марченко не раскрыл информацию о величине инвестиционных вложений в новое детище «Провинции», по мнению аналитика ИК «Брокеркредитсервис» по медиарынку Тимофея Боровского, «вливания в телевизионный канал с учетом затрат на использование новых программных продуктов и персонала, а также апгрейд техники могут составить приблизительно от $50 тыс.». В то же время, подчеркивает аналитик, «для открытия нового телеканала было выбрано совершенно неподходящее время — практически завершение телевизионного сезона. Это означает либо большой запас финансовой прочности, либо невозможность вещать под старым брэндом до начала нового телесезона».

В целом менеджмент «ТВН» подчеркивает свою уверенность в успешной реализации проекта. «Когда «ТВН» проводил исследование на местном рынке, выяснился один интересный факт, — отмечает Александр Марченко. — Телеканалы (а в городе их три) уходят от прямой конкуренции в отношении программного продукта. Здесь у зрителя — полная свобода выбора. Если говорить о том, что будет представлять собой «ТВН», то это информационно-развлекательный телеканал, в меру консервативный, ориентированный преимущественно на аудиторию «35+».

Директор рекламного агентства TNS Gallup Media Владимир Гродский отмечает: «Основная рейтинговая ниша у регионального и городского телевидения — это местные новости, собственный телепродукт влияет на предпочтения зрителей в меньшей степени. Исключения составляют лишь населенные пункты, где все телеканалы не имеют больших отличий по информационному наполнению«. А по мнению редактора новокузнецкой телекомпании «Ново-ТВ» Виталия Базырина, «в плане продукта и рейтинга приход «ТВН» мало что изменит, предпочтения зрителей родились не сегодня, и «кнопки« уже уверенно поделены между аудиторией».

Говоря о смене сетевого партнера, Александр Марченко подчеркнул, что «новый сетевой партнер не является телеканалом нишевым, ориентированным на определенный сегмент аудитории, как «РЕН ТВ« — наш прежний партнер. Мы не считаем правильным ущемлять интересы одних зрителей в угоду другим».

При этом, по мнению Тимофея Боровского, «здесь могли сыграть роль и предпочтения властей города, которым не всегда нравится освещение жизни страны сквозь призму редакционной политики «РЕН ТВ», а качество продукта «ТВЦ« в этом отношении ни у кого сомнений не вызывает».

«Региональные компании, выбирая себе сетевого партнера, в первую очередь ориентируются на решение своих задач, — считает руководитель пресс-службы телеканала «РЕН ТВ» Антон Назаров. — Возможно, что просто в данный момент видение задач новокузнецкой телекомпании не совпало с нашим. Что же касается падения рейтинга «РЕН ТВ» в регионах, то с этим тезисом я не согласен. Рейтинг федерального телеканала складывается из его региональных рейтингов. Что касается нашего канала, то в рейтинг наибольшую «лепту« в последнее время вносят регионы Зауралья, и в прошлом году впервые за последние пять лет наши рейтинги заметно выросли. Телесеть — живой организм, в котором постоянно происходят изменения: какой-то партнер от нас ушел, зато пришел кто-то новый — это постоянный процесс».


Дмитрий УВАРОВ,
Ольга ГУЛИК, Кемерово

1258
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :