Термокружки

«PepsiCo» и «Собол» поделили брэнды


На этой неделе были раскрыты подробности сделки по приобретению компанией PepsiCo 100% акций «Собол-аква». Право использовать традиционные брэнды «Собол-аква» перешло к транснациональной компании. Бывшие акционеры «Собол-аква» оставили себе только марку «Жемчужина Сибири« и подумывают о развитии новой премиумной марки в сегменте HoReCa.

На пресс-конференции, посвященной приобретению «Собол-аква», президент «Pepsi Bottling Group Россия« Алексей Мехоношин заявил, что прежде всего компанию интересуют не брэнды «Собол-аква», а расширение собственных мировых марок. Тем не менее традиционные вкусы, производимые на новосибирском предприятии, господин Мехоношин пообещал оставить. «В первую очередь мы будем заполнять линии нашей собственной продукцией, — сказал он. — Но такие любимые вкусы, как «Лимонад», «Дюшес«, естественно, будут сохранены». Алексей Мехоношин добавил, что вкладывать средства в продвижение традиционных брэндов «Собола» в этом году PepsiCo не собирается.

Впрочем, исходя из сегодняшней ситуации напитки «Собола« придется фактически заново выводить на рынок. В последнее время они исчезли с полок почти всех магазинов. По словам представителя акционеров компании «Собол-аква» Андрея Федорова, причиной послужила высокая цена входа в сети: «Все крупные сетевые операторы Новосибирска совершенно оправданно просят серьезный бонус за вход в торговую сеть. Естественно, мы не могли бороться с транснациональными компаниями и начали терять рынок, доля которого оценивалась в 15%«. До последнего момента напитки «Собол-аква» можно было увидеть только в «Холидее».

Представители торговых сетей, прекратившие некоторое время назад отношения с «Соболом», называют другую причину. «Сейчас продукции «Собол-аква« в нашей сети нет. Причиной стала плохо налаженная система логистики. Видимо, компания уже готовилась к продаже, поэтому возникли проблемы с такими деталями», — считает коммерческий директор сети магазинов «Пятерочка» Роман Загуменный.

Эксперты уверены: полностью отказываться от брэндов «Собола» для Pepsi нелогично. «Думаю, они обязательно выпустят первые несколько партий этих напитков и посмотрят, как на это отреагируют покупатели. Если спрос будет высоким, производство продолжится. Есть хороший пример компании «Хейнекен», которая после приобретения завода в Новосибирске не отказалась от выпуска пива «Жигулевское«. Конечно, Pepsi вряд ли оставит брэнд «ВИНАП-Кола», потому что он будет конкурировать с их собственным продуктом, но традиционные вкусы «Лимонад« и »Крем-сода« будет логично оставить — у этих напитков есть своя ниша, свой потребитель, отказываться от которого неразумно», — говорит Андрей Федоров.

«На ближайшие несколько лет компания наверняка оставит традиционные марки, но впоследствии они могут быть утрачены, — добавила аналитик компании «БКС« Татьяна Бобровская. — Все будет зависеть от лояльности покупателей. Отказаться сейчас от этих брэндов нелогично. В них тоже вкладывались средства — часть стоимости предприятия основывалась на брэндовом портфеле, а не только на площади».

«Сейчас на рынке нет напитков, аналогичных продукции «Собола». В низком ценовом сегменте образовался вакуум, — говорит Роман Загуменный. — Coca-cola выпускает «Фруктайм«, но он продается хуже. Влияет тот фактор, что покупателям брэнды »Собол-аква« знакомы еще со времен ВИНАПа. Со стороны Pepsi было бы разумно развивать эти марки».

Прежние акционеры «Собола» тем временем строят планы относительно развития оставшейся в их руках «Жемчужины Сибири». «Мы собираемся развивать этот брэнд. Сегодня он плохо представлен на рынке, а спрос на него достаточно серьезный», — пояснил Андрей Федоров. Роман Загуменный считает, что при правильном подходе к продвижению «Жемчужина Сибири» вполне может потеснить на рынке лидера — «Карачинскую». Разливать «Жемчужину» продолжат из скважины в городе Татарске, где «Собол» работает не первый год.

Эта же скважина должна дать воду для производства новой марки — вода премиум-класса будет разливаться в стеклянные бутылки и продаваться в сегменте HoReCa. «Сегодня в ресторанах многие хотят выпить бутылочку воды из красивой упаковки, — рассказал господин Федоров. — Объем выпуска новой продукции подскажет рынок». Если все сложится удачно, добавил Андрей Федоров, то компания выйдет с новой маркой и за пределы региона.

По мнению Татьяны Бобровской, вывод на рынок премиумной марки питьевой воды — рискованный поступок для акционеров «Собола». «Сложно сказать, насколько «Собол» сможет конкурировать с лидерами рынка в премиумном сегменте. Сейчас там выигрывают либо западные (например, Evian), либо давно знакомые покупателям («Нарзан», «Боржоми«) марки».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке