"Яндекс" не заметил акцию протеста Яндекc.Директоров


По мнению некоторых участников рекламной системы "Яндекс.Директ", компания "Яндекс" стала отдавать веб-мастерам значительно меньше денег за клики в этой системе. Однако акция протеста пользователей никак не повлияла на компанию.

Изначально дискуссия об этом развернулась на форуме mastertalk.ru и в "Живом журнале". "В настоящее время увеличилась тенденция Рекламной системы "Яндекса" (РСЯ) к уменьшению сумм выплат, т.е. средняя цена клика упала. Все бы ничего, но цена клика упала в 5-10 раз, за один месяц. При этом ни качество площадок, ни стоимость рекламы и рекламодатели в РСЯ - не изменились", - пишет один из инициаторов акции.

Чтобы противостоять несправедливости "Яндекса", он предложил каждый вторник останавливать показы на своих площадках, а в среду возобновлять их. "Если это действие мы будем выполнять каждую неделю, четко и все вместе, мы сможем показать РСЯ, всем ЦОПам и рекламодателям, что 30% - это очень много. В этот день, в случае, если большинство площадок РСЯ поддержат нас, произойдет провал статистики по показам и провал статистики по кликам у рекламодателей. И, возможно, цена клика станет более честной", - пишет вебмастер.

Напомним, что в январе "Вебпланета" самостоятельно провела акцию протеста против "Яндекс.Директа". После того, как наш сайт второй раз упал из-за ЯДа, мы просто перестали им пользоваться.

Что же касается нынешнего "протеста по вторникам", это очень напоминает недавнюю акцию, в ходе которой пользователи "Живого журнала" целый день ничего не писали в свои дневники. В результате 21 марта было отмечено 15-процентное снижение активности русскоязычных блоггеров по сравнению с "нормальной" пятницей. После этого компанию "Суп" покинул вице-президент Джейсон Шеллен.

В случае с "Яндексом" акция, даже если она вдруг пример массовый характер, вряд ли что-то изменит в начислении денег за клики. Позиция компании здесь непреклонна - как выяснила "Вебпланета", задав вопросы Евгению Ломизе, руководителю отдела рекламных технологий компании "Яндекс".

- Насколько обоснованы заявления недовольных участников рекламной сети?

- Начнем с того, что мы массового падения цены клика в Рекламной сети "Яндекса" не наблюдаем, наоборот, средняя цена клика последние недели растет. Каждую ситуацию нужно рассматривать отдельно, но в целом падение стоимости клика на отдельных площадках можно объяснить несколькими причинами. Цена клика на площадке зависит от ее ценового коэффициента, который вычисляется на основании показателей качества поставляемых ею рекламодателям. Эти показатели отслеживаются с помощью "Яндекс.Метрики", и, если по площадке накопилось статистически значимое количество низких показателей, средняя цена клика на ней будет понижена. Кроме того, от площадки мог отказаться один или несколько рекламодателей с высокой ценой клика. Рекламодатель также мог приостановить рекламную кампанию.

- Как относится "Яндекс" к этой и подобным акциям протеста?

- Недовольные будут всегда, но довольных существенно больше. Результата конкретно этой акции мы никак не ощутили, более того, на этой неделе открутка рекламных объявлений в РСЯ была рекордной: такой еще не было за всю историю Сети.

- Вообще, какова позиция компании по поводу размера выплат партнерам?

- Если цена, начисляемая партнеру за клик, совершенный на его площадке, упала в разы, значит, эти клики в разы подешевели и для рекламодателей. Падение доходности партнера всегда означает денежные потери и для нашей компании, то есть "Яндексу" это невыгодно. Если падение доходности площадки не связано с причинами, описанными выше, мы анализируем ситуацию и стараемся совершенствовать наши алгоритмы.

- Что предлагается делать недовольным пользователям?

- Во-первых, владелец сайта всегда может сравнить, какую прибыль ему приносит РСЯ, а какую - другие участники рынка, и выбрать, что ему приносит больший доход. Во-вторых, если реклама на сайте стала приносить меньше денег, может быть, стоит посмотреть на свой сайт, по-прежнему ли он интересен посетителям и не упала ли посещаемость самого ресурса. Если владелец площадки уверен в качестве своего ресурса, мы советуем ему обратиться к нам в службу поддержки.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке