Термокружки

Москвичи требуют запретить рекламу табака и алкоголя в метро


Пикет против рекламы табака и алкоголя в метро прошел сегодня в столице возле здания московского метрополитена на проспекте Мира.

Как сообщает корреспондент «Росбалта», участие в акции приняли примерно 20 человек, которые вышли к офису метрополитена с плакатами «В России ежегодно погибает от алкоголя 800 тысяч человек, от табака — 300 тысяч», «Мы за полный запрет рекламы сигарет и алкоголя», «В метро ездят сотни тысяч несовершеннолетних». Акция была организована Антитабачной адвокативной коалицией. В пресс-службе московского метрополитена от комментариев отказались.

По данным Конфедерации обществ потребителей (КонфОП), более 30% всех рекламных щитов, размещенных на станциях и переходах муниципального предприятия «Московский метрополитен», заняты рекламой сигарет и водки.

Как рассказал «Росбалту» генеральный директор Ассоциации производителей табачной продукции (АПТП) «Табакпром» Вадим Желнин, табачная индустрия в целом спокойно относится к введению ограничений на рекламу своей продукции. «В 2006 году вступил в силу новый закон о рекламе, в котором прописано жесткое ограничение на рекламу табачных изделий: это запрет на наружную рекламу табачных изделий, — пояснил он. — В Госдуме уже лежат поправки, которые запретят рекламу в метрополитене. Сейчас на улице на щитах рекламировать нельзя, а в силу некоторых технических причин оказалось, что во внутренних помещениях можно. Это будет исправлено в ближайшее время». Глава «Табакпрома» подчеркнул, что «к этому индустрия относится совершенно спокойно». В состав Ассоциации в настоящее время входят 12 табачных фабрик, вырабатывающих около 70% общего объема производства табачных изделий в России.

Между тем, Госдума намерена уже 2 апреля на очередном заседании рассмотреть в первом чтении законопроект о внесении изменений в закон о рекламе, касающихся рекламы алкогольной продукции, пива и табака.

Добавим, что по данным Всемирной организации здравоохранения, в РФ самый высокий в мире процент курящих мужчин старше 18 лет — 70,2%, причем ежедневно курят 65% российских мужчин. 23,2% российских женщин также подвержены табачной зависимости, ежедневно в РФ курят 18,9% женщин. Особое внимание в докладе ВОЗ уделено курению подрастающего поколения — почти треть (26,9%) мальчиков и 23,9% девочек в возрасте 13-15 лет ежедневно курят. По данным Роспотребнадзора, в РФ в возрасте до 18 лет начали курить 80% мужчин и 50% женщин.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке