Большой конкурент

26.03.2008

В Екатеринбурге строят крупный выставочный центр. На «Пермской ярмарке» для конкуренции с новым игроком собираются усиливать специализацию.

17 марта в Екатеринбурге был заложен первый камень Международного выставочного центра (МВЦ). Его общая площадь составит порядка 110 тысяч квадратных метров. Для сравнения: площадь ВЦ «Пермская ярмарка» — 10 тысяч квадратных метров. Инициаторы строительства МВЦ говорят, что намерены превратить его в основной центр выставочной деятельности на Урале.

Эксперты «bc» разошлись в оценках того, способно ли открытие МВЦ ударить по бизнесу «Пермской ярмарки». По мнению руководителя крупной рекламной компании, есть много фирм, которые предпочтут представить себя на уровне Урала, а не только Пермского края. К тому же, отмечает эксперт, по отдельным направлениям пермские выставки в последнее время не прогрессируют.

Директор рекламного агентства Lege Artis Антон Толмачев с этим мнением не согласен. По его словам, у «Пермской ярмарки» бизнес-процессы уже выстроены, в этой ситуации именно МВЦ будет в роли догоняющей. Г-н Толмачев считает, что выставка в Екатеринбурге начнет нормально функционировать минимум через 5 лет после ее открытия.

Директор по маркетингу и PR корпорации «Перспектива» Майя Соколова считает, что новый выставочный центр в Екатеринбурге может стать центром притяжения бизнеса на региональном или федеральном уровне, но при этом и «Пермская ярмарка» не потеряет клиентов. «Поглотить выставки в Перми выставочный центр в Екатеринбурге не сумеет. Хотя бы потому, что сектор business-to-consumer своего значения не утратит. Для рядового жителя одним из ключевых критериев посещения экспозиции является location, территориальная доступность.

Специально в Екатеринбург на выставку пермяки не поедут. Соответственно, пермские компании и в дальнейшем будут испытывать потребность заявить о себе на рынке, экспонируясь на нашей ярмарке, чтобы презентовать новые продукты, сравнить услуги и цены, установить личные контакты. Во-вторых, актуальным останется и позиционирование компаний на пермской площадке», – отмечает г-жа Соколова.

Генеральный директор ВЦ «Удмуртия» Лилия Юсупова также полагает, что региональный фактор является основным и всех интересует возможность продвижения в конкретных областях, а не просто масштаб выставочного павильона.

Генеральный директор ВЦ «Пермская ярмарка» Сергей Климов признает, что у Екатеринбурга есть свои преимущества, которыми «было бы грех не воспользоваться». Но при этом угрозы для пермского выставочного центра г-н Климов

не видит: «Сейчас выставочные центры все больше идут по пути специализации: одни города славятся автомобильными выставками, другие – промышленными… Это нормальная общемировая практика». По словам Сергея Климова, в Перми уже сегодня идут по такому пути и в дальнейшем специализация будет только усиливаться.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке