«Центр-инвест» оценил свое имя


Более чем в миллиард

«Центр-инвест» оценил свое имя
Банк «Центр-инвест» объявил вчера результаты оценки рыночной стоимости находящихся в его распоряжении исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности. Региональный центр «Югпатент» оценил их в 1,246 млрд руб. В банке говорят, что исследования проводились исключительно в познавательных целях и «чтобы навести в порядок в правовой базе». Независимые оценщики полагают, что оценку осуществили для корректировки отчетности, а реальная стоимость бренда завышена в два раза.

ОАО КБ «Центр-инвест» учреждено в ноябре 1992 года. Акционерами банка являются в том числе Европейский банк реконструкции и развития, Немецкая корпорация инвести­ций и развития (DEG), RLB Oberoesterreich. Филиальная сеть банка насчитывает более 100 филиалов, дополнительных офисов и операционных касс в Ростовской, Волгоградской областях, Ставропольском и Краснодарском крае. «Центр-инвест» занимает 66-ю строчку в рейтинге РБК среди крупнейших банков России в 2007 году с суммой чистых активов на 1 января 2008 года в размере 37 млрд 72,5 млн руб.

Председатель совета директоров «Центр-инвеста» Васи­лий Высоков сообщил, что определиться с правами в области интеллектуальной собствен­ности банку настоятельно ре­ко­мен­довали международные консультанты. «Поэтому за решением оценить бренд, состоящий из логотипа и наименования банка, расположенных в определенной графической композиции и начертании, стояло именно желание привести в порядок правовую базу нашей интеллектуальной собственности. Ничего другого», — поясняет г-н Высоков.

Генеральный директор «Югпатента» Александра Кравчук подчеркнула, что экспертная группа оценила интеллектуальную собственность банка по нижней планке в рамках допустимого. «Бренд стоит намного дороже, чем мы его оценили», — заверяет она. При расчете стоимости зарегистрированных знаков использовались затратный и доходный под­ходы.

Директор департамента оцен­ки ГК «Интелис» Денис Феофанов считает, что скорее всего оценка проводилась для корректировки отчетности банка. «Так как товарный знак является нематериальным активом, увеличение его учетной стоимости автоматически увеличивает стоимость активов банка. Посмотрим, что на это скажут аудиторы», — пояснил он.

Коммерческий директор юри­дической фирмы «Авента» Борис Судяков не исключает также в качестве цели переход банка на международные стандарты отчетности или повышение его инвестиционной привлекательности. «За оценкой бренда может стоять дальнейшее расширение банка или выпуск допэмиссий акций и выставление их на свободном рынке», — размышляет ростовский оценщик на правах анонимности.

При этом г-н Феофанов, сопоставив стоимости брендов российских банков (источник — Interbrand Zintzmeyer & Lux) и их финансовых результатов за 2006 год, считает стоимость бренда «Центр-инвеста» завышенной. «Если не принимать в расчет показатели Сбербанка и ВТБ, то стоимость бренда банка «Центр-инвест» завышена в два раза», — заключает эксперт.


ИРИНА СКРЫННИК, РОСТОВ-НА-ДОНУ

1469
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :