Экспертный совет при НУ ФАС признал непристойной рекламу нижегородского стриптиз-клуба


Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при Нижегородском управлении Федеральной антимонопольной службы (НУ ФАС) признал рекламное сообщение стриптиз-клуба "03" (Нижегородский район, Нижний Новгород) противоречащим ч.6 ст.5 закона "О рекламе".

Об этом сообщает корреспондент агентства "НТА-Приволжье", присутствовавший на заседании экспертного совета во вторник.

Члены экспертного совета также рекомендовали НУ ФАС привлечь к административной ответственности ООО "Герла", которое является владельцем стриптиз-клуба.

Кроме того, экспертный совет при НУ ФАС призвал лицензирующий орган приостановить, аннулировать или отказать ООО "Герла" в выдаче лицензии на продажу алкогольной продукции.

Данный вопрос был внесен в повестку заседания экспертного совета после того, как Нижегородская региональная общественная организация (НРОО) "Родители против наркотиков" обратилась в антимонопольное ведомство по поводу рекламных сообщений стриптиз-клуба, которые, по мнению заявителей, содержат признаки нарушения ч.6 ст.5 закона "О рекламе".

Согласно заявлению, стриптиз-клуб планируется открыть непосредственно рядом со входом в подростковое диспансерное отделение №3 Государственного учреждения здравоохранения Нижегородской области (ГУЗ НО) "Наркологическая больница".

Между тем, в рекламе заведения использован образ медсестры в непристойной и оскорбительной трактовке, говорится в заявлении.

По мнению председателя НРОО "Родители против наркотиков" Марины Васильевой, открытие стриптиз-клуба рядом с лечебным учреждением может повредить реабилитации наркоманов и профилактике наркозависимости.

"Реабилитация является процессом медицинским, социальным, духовным и психологическим. В данном случае создается неблагоприятная социальная и духовная атмосфера для реабилитации. Людям, выбравшим тяжелый путь, противопоказаны искушения", - сказала М.Васильева, отметив, что в развлекательном заведении "имеет место и алкоголь".

Реклама заведения, включающая образ медсестры, надпись "приемный покой" и изображение красного креста, вызывает ассоциации со скорой медицинской помощью, отметила М.Васильева, назвав данную рекламу "издевательством".

Психиатр-нарколог наркологической больницы Михаил Окулов поддержал представителя общественной организации, сообщив, что "соседство малосовместимо", так как в подростковом возрасте происходит формирование модели поведения человека, а эротизированная реклама формирует поведение, связанное с потреблением наркотиков и алкоголя.

Также формируется представление о сексе как о чем-то "доступном, простом, что можно получить за деньги", отметил М.Окулов.

Врач подчеркнул, что контингент наркологической больницы является "сложным" и "наиболее уязвимым для такой рекламы", что "может привести к срыву в процессе реабилитации".

"Использование медицинской символики разрушает доверие подростка к врачу", - считает М.Окулов.

В свою очередь, начальник отдела Управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (УФСКН) по Нижегородской области Валентина Федотова призвала владельцев клуба "забыть про амбиции и бизнес, когда речь заходит о наших детях".

Одна из учредителей ООО "Герла" Инесса Лейрих сообщила, что, принимая решение о размещении клуба и его формате, предприниматели "не заметили соседства" с наркобольницей.

"Мы не хотели смущать наркозависимых подростков", - сказала И.Лейрих, отметив, что владельцы клуба готовы убрать внешнюю рекламу.

И.Лейрих пояснила агентству "НТА-Приволжье", что представляет компанию, владеющую несколькими клубами в различных городах России.

"С такой ситуацией как в Нижнем Новгороде мы столкнулись впервые", - сказала учредитель ООО "Герла", отметив, однако, что стриптиз-клуб рядом с наркологическим диспансером размещают тоже в первый раз.

Между тем, заведующий сектором рекламы министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Сергей Стешов заявил, что "в данном случае социальная ответственность бизнеса отсутствует", и наоборот, присутствует вызов обществу.

С.Стешов считает, что создатели клуба намеренно спровоцировали скандальную ситуацию, чтобы таким образом разрекламировать новое заведение.

"Запрет на продажу алкоголя прекратит существование клуба на корню", - выразил уверенность чиновник.

Как сообщалось ранее, согласно ч.6 ст.5 закона "О рекламе", "в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия".

1071
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :