I-Media откроет рекламу в самарских лифтах

04.03.2008

Казанское рекламное агентство I-Media объявило о своем намерении выйти на самарский рекламный рынок. Оно будет предлагать размещение модульной полиграфической рекламы коммерческого и социального характера в лифтах жилых многоэтажек.

Местные эксперты прогнозируют, что спрос на такой вид рекламы будет не очень высоким, кроме того, новому игроку придется тратить большие средства на техническое содержание своих рекламных конструкций.

Как сообщил генеральный директор РА I-Media Ильдар Давлетов, первая тысяча рекламных конструкций в самарских лифтах появится уже к началу апреля. Это будет закрепленный специальным образом на стене щит формата А1. Его основная рекламная площадь поделена на несколько секторов — каждый форматом А4 или А5. Таким образом, на большом щите будет представлена информация, как минимум, шести рекламодателей. В центре щита отведено специальное место для информации социального характера. По словам г-на Давлетова, у I-Media есть разрешение от всех необходимых хозяйственных служб Самары на установку таких рекламных конструкций в лифтах города. Инвестиции в этот проект составят 4 млн руб., которые компания планирует окупить к концу текущего года. Г-н Давлетов сообщил, что у агентства уже есть определенное число заказов от самарских компаний, которые готовы разместить свою рекламу на новых рекламных носителях.

Стоимость новой рекламы будет зависеть от размеров модуля и сроков его показа. По словам г-на Давлетова, сейчас только определяется прайс на услуги в Самаре. Но, например, в Казани цена одного модуля формата A5 составляет 60 руб. в месяц. «Реклама в лифтах обладает целым набором преимуществ по сравнению с другими видами рекламных площадок. Во-первых, такую рекламу невозможно не заметить, но, помимо этого, она дает возможность рекламодателям проводить локальные рекламные акции в том или ином районе города», — считает Ильдар Давлетов. В компании пока не раскрывают количество рекламных конструкций, которые планируется установить в Самаре, но отмечают, что подобной рекламой будут охвачены все районы города.

По утверждению г-н Давлетова, этот сегмент рынка сегодня полностью свободен. Компания I-Media, обладая патентом на размещение рекламоносителей в лифтах, намерена занять монопольное положение на нем и в будущем разместить свои рекламные конструкции в каждом городском лифте.

Самарские эксперты перспективы нового игрока на местном рекламном рынке оценивают весьма сдержанно. «В Самаре были попытки продвигать такой вид рекламы, но они ни к чему не привели из-за актов вандализма и общего удручающего состояния многих самарских лифтов, — напоминает директор РА «Геликон» Елена Устинова. — Думаю, что для РА разумнее монтировать свои рекламные конструкции в основном в новостройках или элитных жилых комплексах и честно позиционировать как рекламу в элитных домах (с указанием адресов) в виде плакатов с обновлением. Тогда такая подача будет сравнима с уличными досками объявлений, но с другой целевой аудиторией. Это было бы интересно». Г-жа Устинова выразила сомнение в том, что планы казанской компании использовать все лифты города как полноценную рекламную площадку, сравнимую с рекламой на уличных щитах или в СМИ, осуществимы.

С этим мнением согласен президент ГК «Би Групп» Алексей Будко: «В Самаре сейчас эксплуатируется несколько тысяч лифтов. Полностью использовать их в качестве рекламной площадки вряд ли удастся. В любом сегменте рекламного рынка важно два показателя: охват целевой аудитории (ЦА) и стоимость одного контакта. В этом случае ЦА сильно делится, ведь не все живут в домах с лифтами. Это первый минус. Второй — высокая себестоимость изготовления-размещения-обслуживания данного вида рекламы. Пойти «в лифты» — значит попытаться достучаться «домой» к потребителю рекламы». Г-н Будко обращает внимание, что эффективность подобных попыток с каждым годом неизменно снижается: «Это заметно на примере рекламных бесплатных газет, которые в отношениях с рекламодателями утверждают, что они попадают в каждую квартиру. Но зачастую стопка таких газет лежит грузом макулатуры на нижних этажах». Алексей Будко предполагает, что размещение рекламы в лифтах может вызвать интерес со стороны компаний, предлагающих товары, информация о которых ограничена законом, в частности рекламы спиртных напитков и табака. В Федеральном законе «О рекламе» нигде не отражено, что подобные продукты не могут рекламироваться данным образом.

По мнению генерального директора рекламно-информационного холдинга «Абсолют» Михаила Расторгина, у нового игрока неизбежно возникнет проблема поиска заказчиков: «Эффективность такой рекламы лично у меня сильно вызывает сомнения. Какой-либо успех этого рекламоносителя может быть только в случаях быстротечной разовой рекламной акции». Г-н Расторгин отмечает, что такие рекламные кампании носят сезонный характер и не могут служить постоянным источником дохода. Кроме того, по его мнению, продажа рекламы в лифтах может быть только вспомогательным направлением в бизнесе для рекламного агентства.

досье
РА I-Media
Год основания — 2005 г.
Сфера деятельности — наружная реклама, реклама в лифтах, подъездах, direct-mail, BTL.
Имеет филиалы в Саратове и Пензе.
Источник: данные компании.

2620
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :