Шведы напечатают «Желтые страницы» Челябинска


Шведский Kontakt East Holding (KEH), издающий в России справочник «Желтые страницы», приобрел челябинский ИД «Диалог» за $252 тыс. Эксперты связывают сделку с тенденцией укрупнения регионального издательского бизнеса.

Напрошлой неделе стало известно о подписании договора о покупке Kontakt East Holding челябинского ИД «Диалог». Издательский дом «Диалог» станет обособленным подразделением ООО «Желтые страницы» в Челябинской области, а ИННА ПОПОВА-ЛЕВИНА, директор ООО «Издательский дом «Диалог», займет должность заместителя генерального директора подразделения. Г-жа Попова-Левина сообщила «ДК», что основные направления деятельности компании (издание печатных и электронных телефонных справочников) останутся прежними. Ребрендинг справочника будет постепенным: в 2008 г. он останется «Диалогом», в 2009 г. сменит название на «Диалог – Желтые страницы», а полностью перейдет на новый бренд лишь в 2010 г.

В официальном сообщении Kontakt East Holding говорится, что холдинг заплатит за приобретение $252 тыс. двумя траншами. КОНСТАНТИН СМИРНОВ, генеральный директор ГК «Прайс», считает сумму сделки низкой, предполагая, что такая цена может быть продиктована особыми условиями: «Одним из таких условий, например, может быть то, что все сотрудники «Диалога» сохранят работу в новой компании». В челябинском подразделении «Желтых страниц» сумму $252 тыс. называют стабилизационным фондом, необходимым на данном этапе развития компании, но полную стоимость сделки не раскрывают.

Решение о продаже «Диалога» Инна Попова-Левина объясняет тем, что KEH стал одним из крупнейших игроков на рынке рекламных справочников России после того, как в 2006 г. выкупил у ИД Eniro International компанию Yellow Pages Russia («Желтые страницы – Москва», каталоги KONTAKT!, сайт www.yellow-pages.ru), а в прошлом году приобрел компанию YPI, выпускающую «Желтые страницы» в Москве, Санкт-Петербурге и Перми. В выпущенном в декабре 2007 г. проспекте доп­эмиссии менеджмент КЕН обещает продолжить скупку региональных активов. В ближайшее время г-жа Попова-Левина намерена увеличить рекламные сборы своего подразделения за счет расширения географии присутствия: «Если раньше наши возможности были ограничены Челябинской областью, то теперь мы сможем в рамках холдинга предлагать информационные услуги по всей стране».

Первый справочник под названием «Желтые страницы» на челябинском рынке появился в 1996 г. РА «Алфавит» издает его и сейчас. Собственные «Желтые страницы» выпускает также челябинское подразделение ОАО «Уралсвязьинформ».

Продажа «Диалога» продолжает существующую тенденцию к росту слияний и поглощений на региональных издательских рынках, комментируют эксперты. ЮРИЙ ЛИФАНОВ, генеральный директор ООО «Телесемь – Челябинск», считает логичными действия обеих сторон: «Швед­ский холдинг ищет сильных региональных парт­неров: проще купить готовый бизнес, нежели создавать с нуля. Местная компания получает силу бренда – «Желтые страницы» дали название целому направлению печатных СМИ». Константин Смирнов видит существенный плюс в возможности воспользоваться отработанными технологиями международного медиахолдинга.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке