Слухи о товаре или услуге, как правило, быстрее вызывают у потребителей доверие в отличие от прямой рекламы. Распространять слухи можно посредством технологий «вирусного маркетинга» и с помощью "сарафанного радио".
"Вирусный маркетинг" — один из видов PR–акций, во время которых компания стимулирует обсуждение своего бренда в среде потенциальных покупателей. Это требует разработки креативных сценариев, найма иллюстраторов, производителей видеороликов и других специалистов, сообщает "Деловая Газета. Юг".
"Сарафанное радио" — сплетни, советы друзей и специалистов, передающиеся из уст в уста. За "сарафанное радио" обычно не платят. Слух возникает сам по себе, распространяется без специальных технологий. Минус — его нельзя контролировать и он может отрицательно сказаться на имидже компании",— говорит Манвел Манвелян, директор ООО "БизнесПрофи".
По мнению экспертов, если качественно обслужить клиента, он приведет еще троих покупателей, если некачественно — то он отговорит не менее 10 человек от покупки товара. "Высшим пилотажем считается, когда идея продукта или его реклама столь впечатляет, что люди сами рассказывают о ней друзьям и знакомым, становятся добровольными агитаторами и пропагандистами",— говорит Михаил Михайленко, PR–специалист компании "ЮгКабель".
Слухи лучше всего распространяются в интернете. "На форуме "Кубань.ру" очень часто мелькает название ресторана "Мадьяр", на мой взгляд, это удачный пример "сарафанного радио". Лично знаю шесть человек, которые благодаря этому стали постоянными посетителями ресторана", — рассказывает Манвел Манвелян.
По мнению Сергея Посконного, менеджера по рекламе и PR ООО НПФ "Эста", в сети "обитают" активные люди — это лидеры мнений. Чтобы заинтересовать их, нужно мониторить специализированные форумы, давать от лица компании комментарии.
"Последние года два–три профессионально занимаются запуском слухов краснодарские казино и сети игровых клубов",— считает Михаил Михайленко.
Ирина Воронина, "Деловая Газета. Юг"
В Краснодаре "вирусный маркетинг" умножает спрос
18.02.2008
Рекламодатели еще не готовы платить деньги за распространение слухов. Но маркетологи уверены, что рост конкуренции заставит бизнесменов прислушаться к "сарафанному радио".