Термокружки

«Р.И.М.» придет на Украину


Мировое PR-агентство Porter Novelli выходит в СНГ через российского партнера

Вслед за Россией лидеры мирового рынка PR-услуг начали осваивать страны СНГ. Как стало известно РБК daily, российский партнер мировой сети Porter Novelli компания «Р.И.M. Портер Новелли» приобрела долю в украинском агентстве «ПР Квадрат» (PR2), которое в ближайшее время должно стать представительством сети Porter Novelli на Украине. Участники рынка отмечают, что Porter Novelli вышла на перспективный рынок и, работая с PR2, сможет в короткие сроки обеспечить удвоение оборота этой компании.

Агентство Porter Novelli основано в 1972 году в Вашинг­тоне. Среди клиентов агент­ства — Hewlett Packard, Procter & Gamble, Pro­pan Education & Research Council, Qualcomm. «Р.И.М. Портер Новелли» — российское представитель­ство сети Porter Novelli. Среди клиентов — Стандарт Банк, «Евроадрес» и Общественная палата РФ. PR2 основано на Украине в 2000 году Сергеем Костюковым. Среди клиентов агентства — Microsoft, Xerox, Intel.

Как рассказал РБК daily гендиректор «Р.И.М. Портер Новелли» Владимир Фролов, его компания завершает приобретение миноритарного пакета в украинском агентстве PR2 — сейчас идет due diligance PR2. «Мы договорились об этой сделке еще год назад, тогда же рекомендовали Porter Novelli компанию PR2 как привилегированного партнера, который поможет их клиентам на

Украине». Гендиректор и основной владелец PR2 Сергей Костюков подтвердил завершение сделки с «Р.И.М. Портер Новелли». «Сейчас Porter Novelli рассматривает наш пакет документов. Если мы станем представителем сети, как «Р.И.М.» в России, то кроме работы с клиентами Porter Novelli получим доступ к их базе и информационным ресурсам», — говорит он. Г-н Костюков отмечает, что российский бизнес все активнее интересуется украинским рынком, и «в этой ситуации сотрудничество российских и украинских PR-компаний логично». Региональный директор Porter Novelli Инга Кауэр отказалась комментировать дальнейшие варианты сотрудничества с PR2, отметив лишь, что сейчас это привилегированное агентство сети и что Украина становится все более привлекательным рынком для Porter Novelli.

Сделка выгодна всем сторонам, считают участники рынка: Porter

Novelli выходит на динамично развиваю­щийся ры­нок, PR2 получает сильного

партнера, а «Р.И.М.» — возможность работать с компаниями, которым нужны сразу украин­ский и российский рынки. Гендиректор Fleishman-Hillard Vanguard Елена Фадеева отмечает, что если российский рынок четко поделен, то украинский представляет большие возможности развития, «кроме того, многим заказчикам интересны и российский, и украинский рынки, а работать в рамках одного агентства проще и удобнее». С ней соглашается гендиректор «Ракурс-PR» Юрий Еремеев: «Пока украинский рынок значительно уступает российскому. Тем не менее динамика развития PR-услуг на Украине позволит через несколько лет говорить о нем как о достаточно емком рынке». Гендиректор PR-агентства «Сокур и партнеры» Дмитрий Сокур отмечает, что развитие украинского рынка отстает от российского на четыре года. По его словам, если объем россий­ского рынка PR-услуг в 2007 году составил 550—600 млн долл., то объем украинского не превысил 50 млн долл. При этом 100% PR2 участники рынка оценивают примерно в 3—7 млн долл.

Г-н Еремеев считает логичным выбор партнера для Porter Novelli: «PR2 уже реализовывало совместные проекты с «Р.И.М.» Этот шаг — продолжение сотрудничества». С ним соглашается г-жа Фадеева, которая, однако, отмечает, что работа с сетевыми клиентами Porter Novelli усложнит систему управления внутри PR2: «Украинский рынок не вполне прозрачен. И если локальному агент­ству можно так работать, то члену международной сети необходимо обеспечить полную прозрачность бизнес-процессов. Если компании удастся решить эти задачи, можно ожидать двойного роста оборота PR2 в ближайшем году».


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА, ОЛЬГА ПОДОЛЯКА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке