Термокружки

Вторая попытка «Видео Интернешнл»


Селлер возвращается на рынок Казахстана

«Видео Интернешнл Проджектс», управляющая зарубежными бизнесами группы компаний ВИ, объявила о выходе на рынок Казахстана. «ВИ-Казахстан» будет продавать рекламные возможности двух национальных телеканалов страны — «31 канал», пакет в котором принадлежит «СТС Медиа», и «Астана». Это уже вторая попытка медиаселлера выйти на рынок Казахстана: в конце 1990-х годов компании пришлось уйти оттуда из-за давления местных властей.

По оценкам аналитического цент­ра ВИ (АЦВИ), объем телерекламного рынка Казахстана в 2007 году составил 180 млн долл., в этом году ожидается рост на 25%. По данным TNS Gallup Media Asia, в январе 2008 года среди всего городского населения Казахстана в возрасте от шести лет доля «31 канала» составляла 7,07%, «Астаны» — 5,92%. Крупнейшими по доле каналами являются «Первый канал Евразия» (44,44%), КТК (11,19%) и НТК (10,13%).

О том, что подразделение «ВИ-Проджектс» начало продавать рекламные возможности казах­ских «31 канала» и «Астаны», РБК daily рассказал гендиректор «ВИ-Казахстан» Валерий Маштаков. «Сейчас сложно говорить о доле, которую занимают эти два канала, поскольку совсем недавно рынок перешел с дневниковых измерений на пипл-метры. Но суммарно это примерно 12—15% местного телерынка», — говорит г-н Маштаков. По его словам, компания ведет переговоры и с другими местными каналами.

Напомним, это уже не первая попытка ВИ выйти на рынок Казахстана. Компания уже работала там в конце 90-х, но была вынуждена уйти с рынка Казахстана, по словам PR-директора ВИ Антона Чаркина, «по причинам не бизнес-характера». Участники рынка напоминают, что причиной ухода стало давление местных властей: старшая дочь президента Казахстана Дарига Назарбаева контролировала значительную часть медийного рынка страны. Год назад в интервью РБК daily гендиректор ГК «Видео Интернешнл» Сергей Васильев говорил, что хотя компании очень интересен Казахстан, выход на этот рынок осложняется отсутствием «экономической конкуренции на рынке медиа». «Медийное пространство там жестко контролируется одной компанией-лидером, в представлении руководителей которой с продажей рекламы и так все хорошо, и мы им не нужны», — говорил г-н Васильев.

Однако уже в конце лета российский партнер ВИ, холдинг «СТС Медиа», управляющий сетями СТС и «Домашний», договорился о приобретении 20% акций в компании «31 канал». «СТС Медиа» планирует закрыть сделку, стоимость которой оценивается в 65 млн долл., и начать вещание в обновленной концепции уже в первом квартале этого года. По словам президента «СТС Медиа» Александра Роднянского, холдинг «сразу предложил партнерам в Казахстане ВИ в качестве медиаселлера». «Думаю, мы сделали многое для того, чтобы компания снова вернулась на рынок Казахстана. В России ВИ наш давний партнер, логично, что мы будем с ними работать и в Казахстане. В то же время телерынок Казахстана очень динамичный, на нем давно работают многие компании-селлеры. ВИ придется проявить там свои лучшие качества, чтобы удержаться на этом рынке», — говорит г-н Роднянский. «Сейчас рынок Казахстана открыт для зарубежных компаний, и это удачное время для нашего возвращения на него», — считает г-н Чаркин.

Рынок рекламы и медиа Казахстана перспективен и быстро развивается, он интересен рекламодателям, поэтому сейчас удачное время для выхода в регион, считает и замгендиректора группы Aegis Media/OKS Андрей Брайович. «Уникальные технологии и экспертиза, которые принесет с собой ВИ, дадут новый импульс к развитию индустрии, позволят сделать ее более прозрачной и современной. Мы заинтересованы в унификации рыночных стандартов, поскольку это позволит оптимизировать взаимодействие с нашими партнерами в Казахстане», — добавляет г-н Брайович.


МАРИНА НОСКОВИЧ, ОЛЬГА ГОНЧАРОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке