Метрополитен Киева хочет повысить расценки на рекламу


Стоимость 1 квадратного метра рекламных площадей в метро Киева должна составлять от 30 до 160 гривен, а не 15-25 гривен, как сейчас. Так считает директор КП «Киевский метрополитен» Петр Мирошников.

Как передает корреспондент «Нового Региона», Петр Мирошников уточнил, что за 2007 год метрополитен в виде доходов от сдачи в аренду рекламных площадей получил около 500 тысяч гривен в месяц.

«Если бы мы вообще отказались от рекламы, мы этого бы и не почувствовали», – сказал Мирошников, добавив, что ежемесячно содержание столичного метро обходятся в 60 миллионов гривен.

«Мы работаем по ставкам Киевсовета, которые колеблются от 15 до 25 гривен в зависимости от привлекательности этого места. На рынке это стоит, по нашим оценкам, от 100 гривен до 500», – подчеркнул Мирошников.

Он заявил, что в Киевсовет уже внесено предложение, согласно которому арендная плата рекламных площадей в зоне метро должна составлять 30% от рыночной стоимости.

«То есть, рекламная компания 30% должна отдать нам, в районе 30% она должна заплатить различные виды налогов, и 40% оставить себе на покрытие своих затрат, извлечение прибыли. По нашему мнению эта прибыль будет составлять примерно 10%», – пояснил директор метрополитена.

Он уточнил, что КП «Киевский метрополитен» напрямую заключать договора на аренду площадей под рекламу конкретного продукта права не имеет, а все площади в подземке сданы участникам рынка, которые в свою очередь распределяют их между мелкими фирмами.

«Мы не считаем чужих денег, мы просто используем мировой опыт, и он говорит именно об этом», – заключил Мирошников.

В свою очередь депутат Киевсовета Игорь Добруцкий подчеркнул, что из тех 7 миллионов гривен, которые метрополитен получает в год от рекламы, необходимо вычесть еще и налоги. Тогда доход от рекламы «на все вкусы», от которой «мелькает в глазах и кружится голова», останется 350-400 тыс. грн. в месяц.

«Дело в том, что сотрудничать с метрополитеном могут только избранные, еще в 2002 году заключившие соглашения с КП «Киевский метрополитен» сроком действия до 2012-2015 гг. Они и правят бал на рынке, перепродавая полученные за бесценок площади. Рекламные агентства, специализирующиеся на размещении рекламы в подземке, по моим подсчетам, в общем зарабатывают на этом около... 50 млн. грн. в год», – заявил Добруцкий.

По его словам, чтобы привести доходы метрополитена в соответствие с рыночными ставками нужно уменьшить количество рекламы, установить квоту и повысить тарифы на размещение на 30-40%.

Также необходимо поднять коэффициент на центральную часть, в зависимости от станции, на 25-55%. Также необходимо ежегодно повышать тарифы с учетом инфляции на 5-7%.

Впрочем, депутат не исключил, что у мэрии и многих депутатов нет желания менять существующий порядок цен.

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN