Термокружки

Рекламная пауза на телеканале «СТО»


С 1 февраля доля телеканала «СТО» на рекламном рынке Петербурга - 0 процентов. Нет, никакого катаклизма с ним не произошло — просто руководство решило на ближайшее время (ориентировочно полгода) отказаться от рекламы.

То есть совсем. Останутся только межпрограммные анонсы передач. Это неожиданное решение приняло руководство телеканала и, по словам генерального директора «СТО» Михаила Великосельского, акционеры идею поддержали.

«Есть достаточно печальная правда, которую нет смысла скрывать. Когда я пришел на канал (весной прошлого года), то был поражен, что, при соблюдении определенных правил, можно было выкупить 30 секунд на телеканале за 500 рублей! Таких цен не было нигде в серьезных СМИ. И этим пользовались не слишком добросовестные рекламодатели. При этом мы еще и умудрялись продавать меньше половины от наших возможностей. Все это показало, что рекламное направление было в глубоком кризисе на канале «СТО». Повышение цен дало определенный результат, но все это полумеры. И это не закрыло доступ низкокачественному продукту. Ситуация диктует такое действие — нужно просто взять и порвать все старое, и начать снова», - сказал корреспонденту «Фонтанки» Михаил Юрьевич.

Рвать решили радикально. С 1-го февраля и примерно на полгода никакой рекламы на «СТО». Напомним, что с 1 октября «СТО» достаточно серьезно переработал свою сетку вещания. Сейчас начинают подводиться первые итоги этой работы. Скорее всего, в ближайшее время сетку вещания опять ждет «перетряска» — какие-то программы завершатся, какие-то будут передвигаться по времени. С этой точки зрения, считает Михаил Великосельский, сейчас реклама на «СТО» тоже, как это ни парадоксально, вредна.

«До недавнего времени реклама на телеканале по большей части представляла собой картинку дешевую и, мне кажется, даже унизительную для «СТО», позиционирующего себя главным телевизионным каналом Петербурга и Ленобласти. Все видели — это был дешевый телемагазин, трясущиеся задницы, и так далее. И мы делаем все для того, чтобы избавиться и не допустить впредь появления на канале такого материала», - говорит генеральный директор.

Кроме того и Михаил Великосельский, и Андрей Радин, глава информационного вещания телеканала, считают, что зрителей реклама раздражает. Ну что ж — действительно раздражает. Только вот жить без неё телеканалы не могут. «Мы можем себе это позволить», - заметил Андрей Радин в разговоре с корреспондентом «Фонтанки».

«Акционеры нас поддерживают, а их слово - закон. Конечно, они слушают наше мнение, мнение наших экспертов, но окончательное решение за ними. В конце концов, можно рассматривать это как ход для привлечения рекламодателей», - добавляет Михаил Великосельский.

Напомним, что главный акционер телеканала - это ООО «Волна», совладельцем которого является президент «Балтийской медиа-группы» Олег Руднов.

За время рекламной паузы руководство собирается полностью перестроить отношения с рекламодателями. Как утверждает генеральный директор, и в дальнейшем реклама не будет прерывать лучшие программы, занимая лишь межпрограммное пространство.

Напомним, что в октябре, когда канал «СТО» выходил с новой рекламной сеткой, его доля в телевизионном пространстве Петербурга была всего 1,9 процента. Рекламная же доля, как утверждало руководство, еще меньше. Сейчас данные по январю не посчитаны, но за декабрь мало что изменилось, несмотря на новую сетку вещания. Как сообщили «Фонтанке» в «Видео Интернейшенл Петербург», по данным TNS-Gallup, в декабре для аудитории от 18-ти до 54-х это было 1,95 процента. Для «18+» - 1,87. Хотя многие зрители отметили появление новых интересных программ и качественных новостей.


Михаил Гончаров

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке