«Суп» идет в СНГ


Компания занялась коммерческим развитием LJ на Украине

Завершив приобретение мировой сети LiveJournal.com, российская компания «Суп» занялась ее развитием в других странах. Компания заключила соглашение с «Украин­ским медиа холдингом» о продаже рекламных возможностей LiveJournal на Украине. Эксперты отмечают, что «Суп» выходит на перспективный рынок, хотя первоначальный доход компании от проектов будет невысок.

В конце прошлого года российская компания «Суп» завершила сделку по приобретению LiveJournal Inc., управляющей мировым LiveJournal. Вчера «Суп» объявила о планах развития LJ на украинском рынке. Компания заключила с «Украинским медиа холдингом» (УМХ) партнерское соглашение, по которому холдинг получает эксклюзивное право на продажу рекламных возможностей LiveJournal на территории Украины. «Украина — одна из ведущих стран по посещению LJ — она приносит 1,5 млн пользователей ежемесячно. Это дает хорошие возможности для продаж баннерной рекламы и развития спецпроектов в LJ», — поясняет директор по стратегическому развитию «Супа» Эдуард Шендерович. Он напоминает, что в России, где у LJ более 8 млн ежемесячных пользователей, продажами рекламных возможностей LJ занимается агентство +SOL, входящее в компанию «Суп». «На Украине у нас нет собственного отдела продаж, поэтому там мы заключили соглашение с известной на украинском рынке компанией», — объясняет г-н Шендерович.

Руководитель департамента New media УМХ Виталий Гордуз поясняет, что его компания будет работать с «Супом» как сейлс-хаус, получая процент от продаж рекламы на страницах LJ: «Мы будем ориентироваться на украин­ские компании, а также россий­ские и западные, которым интересна аудитория украинских пользователей LJ — людей в возрасте от 18 до 30 лет. Мы начнем с продаж баннерной рекламы, а дальше будем рассматривать возможность и других видов сотрудничества».

Участники рынка считают, что в ближайшие годы «Суп» вряд ли может рассчитывать на значительные доходы от новых проектов, указывая на небольшой объем украинского рекламного рынка. По оценкам директора Центра инвестиций в высокие технологии ИК «Финам» Элины Юриной, в 2007 году число интернет-пользователей на Украине превысило 6 млн, при этом лишь около 1,2 млн из них пользуются широкополосным доступом. «Темпы роста числа пользователей в стране находятся на уровне 40% в год, что создает предпосылки для увеличения доходов интернет-компаний», — говорит она. По оценкам г-жи Юриной, в 2007 году рынок рекламы в украинском Интернете составил 15 млн долл., а в этом может превысить 25 млн долл. Гендиректор компании «Медиа мир» Михаил Гуревич считает эти цифры завышенными: «Думаю, объем украинского рынка интернет-рекламы не превышает 7 млн долл. Украинские рекламодатели пока скептически относятся к Интернету, предпочитая более заметную рекламу. Например, рынок наружной рекламы там растет очень быстро». По данным агентства ZenithOptimedia, затраты на Интернет на Украине в 2007 году составили 11 млн долл., в 2008 году рынок вырастет на 100% и составит 22 млн долл.

Г-н Гуревич считает, что «Супу» не стоит рассчитывать на значительную прибыль от рекламных продаж на Украине: «Баннерная реклама обычно расположена внизу страницы ЖЖ, что вряд ли устроит локальных рекламодателей». В то же время г-н Гуревич отмечает, что «Суп» своевременно вышел на украинский рынок, учитывая его перспективы: «Через три года этот рынок может достичь параметров российского, и тогда там будет интересно работать». С ним соглашается и г-жа Юрина: «На Украине интернет-бизнес развивается с определенным отставанием. Пока на большой доход «Супу» рассчитывать сложно, но он вышел на перспективную площадку, отдача от которой будет расти».


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке