Термокружки

«Свободная касса-НН» продаст аудиторию супермаркетов

29.01.2008

Компания «Свободная касса-НН» приступила к реализации проекта по размещению рекламных плазменных панелей в супермаркетах города. Эксперты считают, что рынок indoor-TV будет быстро расти.

«Свободная касса-НН» устанавливает плазменные панели и программное обеспечение в 15 супермаркетах Нижнего Новгорода и области для создания сети внутренних рекламоносителей — indoor-TV. Суммарные инвестиции в проект составят 30 млн руб. Планируемый срок окупаемости — три года. Запуск первого проекта indoor-TV состоится в начале февраля в нижегородском гипермаркете «Ашан». Это первый «Ашан» в России, в котором будет реализован подобный проект. Сейчас завершается монтаж оборудования. По словам директора ООО «Свободная касса-НН» Алексея Подувальцева, 22 плазменные панели диагональю 42 дюйма будут расположены вдоль кассовой зоны и по ходу движения основного потока покупателей. «Проходимость гипермаркета составляет в среднем 20-25 тыс. человек в день — это будет основным аргументом для рекламодателей», — отмечает г-н Подувальцев. Стоимость рекламы — 35-40 тыс. руб. за четыре выхода в час тридцатисекундного ролика на протяжении месяца. Для сравнения: стоимость размещения светового панно на месяц в крупнейших торговых центрах города «Шоколад» и «Этажи» — 20 и 12 тыс. руб. соответственно.

Заполнять рекламный эфир компания планирует при помощи собственного отдела продаж и сотрудничества с местными и федеральными рекламными агентствами. «Свободная касса-НН» подписала партнерский договор с крупнейшим федеральным оператором по созданию и обслуживанию indoor-TV — сетью «Магител», который уже готов разместить на мониторах в «Ашане» рекламу нескольких табачных и алкогольных компаний.

Как утверждает специалист по торговому маркетингу ОАО «ПК «Балтика» Валентина Грыжина, indoor-TV — перспективное направление, особенно для компаний, рекламу продукции которых ограничивает законодательство: например, алкогольных и табачных изделий. Эксперты утверждают, что реклама в местах продажи эффективна, поскольку стимулирует спонтанные покупки. Директор РА «Инсайдер» Дмитрий Ивагин: «indoor-TV будет продолжать развиваться как сопутствующий телевидению и прессе рекламный канал». Руководитель отдела рекламы и маркетинга «Ауди Центр Нижний Новгород» Марьяна Золина добавляет: «indoor-реклама может быть эффективна в отношении товаров массового потребления, которые обязательно должны присутствовать в магазине. Для lux- и premium-брендов это неподходящий носитель: стратегия их продвижения ориентирована на более узкий сегмент аудитории». По словам экспертов, нижегородский рынок наружной рекламы поделен. Установить новые рекламные площади новому игроку практически невозможно. Рынок же indoor-рекламы пока не заполнен. В Нижнем Новгороде indoor-TV начали развивать представительства федеральных компаний «ВИ-Плазма» и Gallery. Их мониторы установлены в магазинах «Перекресток», OLSON и ТЦ «Мега». Валентина Грыжина: «Год назад из-за отсутствия indoor-TV во всех необходимых нам местах продаж мы были вынуждены установить собственные мониторы на брендированных холодильниках «Балтики». Своим конкурентным преимуществом Алексей Подувальцев считает большие, чем у конкурентов, размеры плазменных панелей и их расположение не только над кассами, но и по ходу движения покупателей.

Дмитрий Ивагин отмечает, что самое трудное — «войти» в крупные торговые центры. Сложность объясняется либо «бренд-буком» ритейлера, либо высокой стоимостью аренды места. По данным «Магител», сегмент рекламы на электронных экранах в супермаркетах России в последние два года растет не менее чем на 80% в год, а в 2008 г. объем российского рынка indoor-TV перевалит за 30 млн руб. Алексей Подувальцев рассчитывает развивать направление прежде всего благодаря быстрому росту рынка: «Мы изначально не идем в объекты, где установлено оборудование конкурентов, а развиваем незанятые по тем или иным причинам площади».

Алексей Подувальцев: «Проходимость гипермаркета станет для рекламодателей лучшим аргументом».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке