Если ранее предельный объем рекламы составлял 20 процентов от времени вещания, то с 1 января 2008 года реклама ограничена 15 процентами, причем телевизионные компании обязаны в этом объеме учитывать все виды рекламы, в том числе такие, как телемагазины, прерывание телепрограммы спонсорской рекламой, совмещение рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы. 15 процентов составляют 9 минут эфирного времени.
Федеральным законом «О рекламе» ранее были установлены существенные ограничения о возможности распространения рекламы во время трансляции некоторых телепрограмм.
Так, не допускается прерывать рекламой религиозные телепередачи и телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, хотя оставлена возможность спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием таких телепередач продолжительностью не более тридцати секунд.
Рекламой, в том числе спонсорской, не может прерываться трансляция агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и законодательством Российской Федерации о референдуме.
Существенные ограничения установлены на возможность распространения рекламы во время детских и образовательных телепередач. Реклама в ходе трансляции спортивного соревнования допускается только в перерывах соревнований или во время их остановок, а в тех случаях, когда перерывы не предусмотрены – только таким образом, чтобы прерывание трансляции рекламой не привело к потере части существенной информации о спортивном соревновании. Ограничена продолжительность рекламы в ходе иных телепередач, в том числе художественных фильмов. Они могут прерываться рекламой таким образом, чтобы продолжительность каждого прерывания указанных телепередач рекламой не превышала четыре минуты.
С полным перечнем требований и ограничений на рекламу на телевидении заинтересованные лица могут ознакомиться в статье 14 Федерального закона «О рекламе», размещенного на сайте Приморского УФАС России.
В соответствии с планом работы сотрудники Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю намерены проводить периодические проверки соблюдения Закона «О рекламе», применяя к нарушителям меры административной ответственности, сообщает официальный сайт Приморского УФАС России.
Приморское УФАС России: реклама не телевидении сократилась на 25 процентов
29.01.2008
С 1 января 2008 года на четверть сократилась общая продолжительность рекламы на телевидении.