Термокружки

«Труд» переключился на офисных работников


ИД «Труд» меняет формат одноименной газеты. Ровно через месяц в Челябинске выйдет первый номер обновленного издания, которое будет позиционироваться как газета для специалистов и менеджеров младшего и среднего звена. Эксперты считают, что выбранная «Трудом» ниша пока не заполнена, но изменить восприятие бренда, прочно связанное с советским прошлым, будет нелегко.

В Челябинске и Москве обновленный «Труд» появится уже в конце февраля. В планах издательского дома – открыть в 2008 г. местные редакции в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге. Как поясняет ДМИТРИЙ ГАВРИЩЕНКО, заместитель генерального директора, директор региональных проектов ИД «Труд», сегодня газету читают в основном люди от 40 лет и старше: «Мы же хотим, чтобы аудиторией «Труда» была наиболее активная часть населения: специалисты и менеджеры младшего и среднего звена в возрасте от 20 до 45 лет». По словам г-на Гаврищенко, новый «Труд» позиционируется как ежедневная новостная газета со специальным блоком информации по трудоустройству, зарплате и карьере. «Газеты, которые сегодня помогают людям ориентироваться на рынке труда, как правило, востребованы безработными. Наше главное преимущество заключается в том, что мы будем рассказывать о карьере тем, кто уже работает, но заинтересован в развитии, самореализации», – подчеркивает Дмитрий Гаврищенко.

В целом программа репозиционирования издания рассчитана на пять лет. Преж­ний формат А2 будет заменен на более энергичный А3, обложка станет цветной. Газета будет выходить на 24 полосах, восемь из которых будут местными. Предполагаемый на начальном этапе челябинский тираж издания составит 5 тыс. экз. Параллельно с газетой планируется развивать сайт www.trud.ru с разделом поиска вакансий. «Труд – Челябинск» возглавила ЕЛЕНА ШУМСКИХ, ранее работавшая директором по рекламе газеты «Час пик». Главным редактором издания в Челябинске станет СЕРГЕЙ БЛИНОВСКИХ, прежде занимавший должность заместителя директора по редакционной политике ГК Rugion.

Вложения в проект в «Труде» не комментируют, однако известно, что инвестиции должны окупиться за 2-2,5 года. Со дня выхода первого челябинского номера обновленной газеты будет запущена мас­штабная рекламная кампания (наружная реклама, PR-акции, в меньшей степени – телевидение). По словам Дмитрия Гаврищенко, планируется, что в Челябинске «Труд» сумеет привлечь около 30% рекламных сборов ежедневных газет. По оценкам ГЕРМАНА ГАЛКИНА, главного редактора газеты «Вечерний Челябинск», совокупные ежемесячные рекламные сборы ежедневных челябинских изданий, таких, как «Вечерний Челябинск», «Челябинский рабочий», «Комсомольская правда – Челябинск» и «Южноуральская панорама», составляют около 10 млн руб.

По замыслу издателей, система реализации газеты значительно изменится. На первом этапе, чтобы приучить читателей к обновленному изданию, часть тиража будет доставляться целевой аудитории бесплатно прямой почтовой рассылкой. Платная часть тиража будет распространяться через киоски «Роспечати» (60%), «ВЧ-Маркет» (25%) и частных продавцов периодики.

Другие участники рынка называют новое позиционирование «Труда» удачным выбором, однако считают, что столь радикальная смена читательской аудитории потребует значительных затрат на продвижение и закрепление нового имиджа бывшего печатного органа профсоюзов в глазах челябинцев – порядка 50-70 млн руб. только на старте издания. Герман Галкин говорит, что читательский интерес к теме кадров и карьеры настолько объемен, что места в этом сегменте хватит нескольким средствам массовой информации: «Другое дело, что радикальное репозиционирование – весьма рискованный шаг, к тому же речь идет о достаточно узкой целевой аудитории». Основной риск, по его мнению, заключается в ориентации нового «Труда» на читателей «от двадцати». «Среди молодых людей до 30 лет хороших специалистов и менеджеров, заинтересованных в личном росте, крайне мало. Логичнее было бы ориентироваться на более зрелую аудиторию», – говорит г-н Галкин. ДЕНИС БАШМАКОВ, главный редактор журнала «Деловой квартал – Челябинск», напротив, считает выбор аудитории оправданным: «Многие молодые люди начинают делать карьеру еще до окончания вуза». В связи с этим г-н Башмаков считает развитие одноименного с газетой сайта вполне логичным: «Среди поколения от 20 до 30 лет велик процент тех, кто привык получать информацию через Интернет. Опыт наших коллег с 74.ru показывает, что рубрики, связанные с поиском работы, могут быть весьма популярными». ИЛЬЯ ЦИПОРДЕЙ, главный редактор газеты «Ярмарка работы», напротив, сомневается, что новый «Труд» сможет привлечь большое число рекламодателей, занимающихся поиском персонала: «Предложение вакансий для менеджеров младшего и среднего звена на рынке не ново, но доля таких объявлений невелика. В потоках новых сотрудников заинтересованы, как правило, руководители тех предприятий, в которых наблюдается большая текучка кадров, причем нуждаются такие компании в работниках невысокой квалификации, например, в официантах или продавцах».

Эксперты не исключают также, что у газеты «Труд» могут возникнуть проблемы с качественным информационным наполнением, привязанным к местному кадровому рынку. «Некоторые федеральные издания закрыли проекты местных челябинских вкладок, потому что не нашли достаточного количества профессиональных журналистов», – отмечает Герман Галкин. «Первоначально у нас в «Ярмарке» выходило много информационных статей, но со временем мы от этой концепции отказались», – делится опытом Илья Ципордей.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке