Термокружки

A-pressen займется глянцем


Типографии компании начнут работать с мелованной бумагой

Норвежская компания A-pressen продолжает расширять типографский бизнес в России. Как стало известно РБК daily, с этого года ее типографии начнут печатать журналы на мелованной бумаге. Участники рынка считают своевременной активность A-pressen в сегменте типографий, отмечая, что формирование внутреннего рынка мелованной бумаги может существенно увеличить стоимость типографских активов в следующем году.

О планах компании A-pressen выйти из газетного бизнеса и сос-редоточиться на типографиях стало известно в прошлом году, когда компания продала свои доли в ИД «Комсомольская правда», а также в региональных газетах. Тогда руководство компании объявило о своих намерениях расширить присутствие на типографском рынке. Помимо имеющихся типографий в Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Воронеже компания объявила о планах вложить 40—50 млн евро в строительство комплексов еще в четырех городах. Как рассказал РБК daily вице-президент A-pressen Эйрик Богснес, компания планирует печатать в своих типографиях не только газеты, но и журналы на мелованной бумаге. «На этом рынке, особенно в сегменте телегидов, сейчас высокий спрос. В этом году типография с такой технологией появится в двух городах, в том числе в Краснодаре», — рассказывает г-н Богснес. Кроме того, по словам участников рынка, сейчас A-pressen ведет переговоры о приобретении 30% газетной типографии «Проф-Медиа Принт», принадлежащих холдингу «Проф-Медиа». Г-н Богснес отметил, что его компания заинтересована в приобретении миноритарного пакета «Проф-Медиа Принт». Директор по инвестициям «Проф-Медиа» Сергей Тихонов отказался от комментариев.

Участники рынка считают логичным решение A-pressen заняться печатью на мелованной бумаге, ожидая рост этого сегмента в ближайшие два года. «Сейчас его рост сдерживает 15-процентная таможенная пошлина на ввоз бумаги. Но мы рассчитываем, что в этом году законодательные нормы изменятся, и производство мелованной бумаги будут стимулировать внутри страны. Это приведет к росту рынка печати на мелованной бумаге и сделает инвестиционно привлекательными типографии с такими возможностями», — рассуждает первый заместитель гендиректора полиграфического комплекса «Пушкинская площадь» Андрей Сулейков. Ему возражает гендиректор типографии «Медиа-Пресса» Вадим Мешков: «Оборудование для производства мелованной бумаги очень дорого. Даже после изменения законодательных норм начало ее массового производства будет связано с крупными инвестициями и потребуется время, чтобы внутреннее производство мелованной бумаги достигло существенных объемов».

Участники рынка оценивают весь рынок печати на мелованной бумаге примерно в 600 млн долл., а его рост — 15—20%. Лидеры сегмента — типографии «Алмаз-Пресс», «Первый полиграфический комплекс» и «Пушкинская площадь». Из-за недостатка качественных машин в российских типография, высоких пошлин на ввоз мелованной бумаги и отсутствия налогов на готовую продукцию более половины журналов в России печатаются за рубежом, отмечает гендиректор Eastway Capital Александр Волчков. «Издатели готовы работать с российскими типографиями, но спрос существенно превышает предложение. Так что появление новых мощностей после отмены таможенных пошлин может принести их владельцам существенную прибыль», — говорит он.

С ним соглашается г-н Сулейков, добавляя, что, в случае если A-pressen станет 100-процент-ным владельцем «Проф-Медиа Принт», она могла бы оборудовать и эту типографию под работу с мелованной бумагой. «До этого планы A-pressen мог сдерживать второй акционер. Перейдя в собственность A-pressen, «Проф-Медиа Принт» сможет расширить свою деятельность за счет печати журналов и вкладок для газет», — предположил он.


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке