Coca-Cola наказана за любовь к красотам Нижнего Новгорода


Нижегородские специалисты в области рекламы официально рекомендовали производителям Coca-Cola отказаться от рекламы своего напитка в том виде, в каком она распространялась на территории Нижнего Новгорода. Однако Coca-Cola HBC Eurasia, не дожидаясь советов экспертов, еще раньше под напором народного возмущения сама начала убирать спорную рекламу.

Как уже рассказывала «Газета.Ru», осенью 2007 года на нижегородских улицах и магазинах появились холодильники для напитка Coca-Cola, на стенках которых в очертании бутылки с напитком размещались виды купола прихода церкви во имя Собора Пресвятой Богородицы, набатного колокола, памятника Минину и Пожарскому. На одном из рекламных плакатов нижегородцы разглядели перевернутые кресты. Возмущенное письмо за подписью более 400 представителей объединения православных верующих в декабре поступило в прокуратуру Нижегородской области, они потребовали привлечь кампанию к уголовной ответственности за возбуждение национальной розни. Проверка по их заявлению до сих пор не закончена. Письмо с просьбой проверить рекламу на соответствие требованиям рекламного законодательства было направлено и в управление ФАС.

В четверг состоялось заседание экспертного совета при НУ ФАС. Эксперты – руководители рекламных агентств, а так же преподаватели вузов, специализирующиеся на проблемах рекламы, – должны были дать собственную оценку. Перед собравшимися выступили юрист группы православных Марат Абдуллин и двое наиболее активных представителей православной общественности. Перед возмущенными заявителями, видимо для поддержания боевого духа, на протяжении всего заседания стояла непочатая бутылка с американским напитком. Первым делом Абдуллин проинформировал всех, что перевернутые кресты, использовавшиеся в рекламе, упоминаются в издании Юрия Воробьева как атрибут «сатанинских группировок». Один этот факт, по его словам, оскорбил чувства верующих. «Данная реклама дискредитирует православную церковь, которая не пользуется для своих религиозных нужд кока-колой», – заявил он. Затем представители православного объединения обвинили производителей Coca-Cola в нарушении закона «О рекламе»: в соответствии с российским законодательством реклама не должна побуждать потребителей к противоправным действиям и должна быть достоверной. «Видя такое кощунство, некоторые из нас с трудом удерживаются от противоправных действий в отношении холодильников», – заявили один из заявителей Николай Шлямугин.

Признаки недостоверности рекламы, продолжал Шлямугин, проявились в неверной трактовке слова «традиции» в приведенной в рекламном сообщении фразе «Верность традицям». В результате этого у потребителя при разглядывании очертаний Нижегородского кремля складывается неверное впечатление о том, что этот памятник культуры XV века построен для того, чтобы «охранять ценный рецепт» изготовления Coca-Cola. «Очень ценный рецепт ее изготовления с любовью передавался из поколения в поколение и невредимым дошел до наших дней. В винных погребах нижегородского кремля всегда лежало про запас достаточное количество кока-колы», – рассказывал о своих ассоциациях представитель группы православных граждан. Один из экспертов разделил точку зрения Шлямугина, отметив, что американский напиток никогда не был традиционно русским, как это пытается представить реклама. «В России не было традиций пить кока-колу», – отметила эксперт Элизавета Савруцкая и посоветовала провести лингвистическую экспертизу.

Не участвовавшая до этого в обсуждении юрист Coca-Cola HBC Eurasia Елена Виноградова, получив слово, заявила, что лично она ничего плохого в рекламе не увидела. А все, что было изображено на холодильном оборудовании, по ее утверждению, является вовсе не рекламой, а товарным знаком кампании. Изображения памятников культуры и храмов внутри бутылки с напитком – просто попытка привлечь внимание нижегородцев к городским красотам. «Мы привлекаем внимание не к продукту, а к видам города. Именно поэтому на плакатах присутствуют такие надписи, как «Любимый город» и «Верность традициям», – заявила она. На упрек о размещении перевернутых крестов Виноградова ответила, что это лишь досадная оплошность продавцов. Последние неверно установили дверцу на холодильнике. Исправлять ошибку продавцов пришлось самим сотрудникам кампании.

Все услышанное эксперты обсуждали за закрытыми дверями. В результате эксперты рекомендовали производителям Coca-Cola убрать данную рекламу, поскольку она «неоднозначно воспринимается отдельными социальными группами общественности».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке