На Украине ограничат рекламу алкоголя и табака, но это выгодно водочникам


Новый министр по делам семьи, молодежи и спорта Юрий Павленко инициирует принятие законопроектов, ограничивающих рекламу табачных изделий и алкогольных напитков.

В Верховной Раде уже зарегистрировано три документа, которыми предлагается ограничить рекламу табачных изделий и алкогольных напитков. «Сейчас мы выбираем, какой законопроект нам наиболее подходит», – заявил Павленко в интервью «Экономическим известиям».

Сейчас на Украине реклама табачных изделий разрешается только на внешних носителях и в печатных СМИ. Кроме того, алкоголь разрешено рекламировать и по телевидению в промежутке с 23.00 до 6.00. А еще производителям алкоголя позволяется спонсировать различные ТВ-программы.

Из трех зарегистрированных в парламенте законопроектов ни один не запрещает рекламу полностью. Так, проект Нестора Шуфрича запрещает рекламу алкогольных напитков на ТВ как открытую, так и под видом спонсорства, а также вводит ограничения на внешнюю рекламу. Возможной остается реклама алкоголя и табака в прессе и на внешних носителях. Проект Николая Томенко запрещает рекламу табачных изделий, алкогольных и слабоалкогольных напитков на внешних носителях. Возможной остается реклама в прессе и на ТВ (для алкоголя). А проект Валерия Писаренко касается только табачных изделий, запрещает рекламу в прессе, но снимает ряд ограничений на внешнюю рекламу. Возможной остается реклама на внешних носителях. Судя по тому, что все три документа были зарегистрированы в Раде почти одновременно, можно предположить, что лоббисты табачников и алкогольщиков таким образом позаботились о лазейках в законодательстве.

К тому же многие эксперты подозревают, что заявления Юрия Павленко о принятии изменений в закон о рекламе в большой степени популистские. В то же время все они сходятся в одном: в случае голосования закон будет принят.

По словам директора по исследованиям Publicis Group Ukraine Алексея Бакуна, крупные табачные и алкогольные компании могут быть даже заинтересованы в запрете на рекламу их продукции. Не понесут отдельных убытков и нишевые алкогольные компании, которые не нуждаются в рекламе и имеют своего постоянного покупателя. А вот новые и слабые игроки рынка будут вынуждены искать альтернативные способы рекламы своей продукции или покинуть рынок.

Как сообщил «і» бывший сотрудник одной крупной водочной компании, укрепившимся игрокам выгодны запреты на рекламу. Кроме того, в случае вступления Украины во Всемирную торговую организацию украинские производители спиртных напитков будут защищены от зарубежных конкурентов.

Согласно оценочным данным, ежегодный рекламный бюджет крупного водочного производителя составляет около $10 млн. Доли табачных компаний не превышают $10 млн. в год. По словам Артема Биденко, исполнительного директора Ассоциации наружной рекламы, лишь на одну наружную рекламу табачники ежегодно тратят $32 млн., алкогольщики же – $6-8 млн.

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN